Папки-передвижки

Коррекционное занятие «Эмоции»

Ульяна Сергеева
Коррекционное занятие «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

Психолог: Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивлен? А кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

Логопед: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Радость, грусть. Найдите на столе их изображения. Какие еще тут есть эмоции? Какое у вас настроение? Покажите!

Публикация «Коррекционное занятие „Эмоции“» размещена в разделах

А бывают дни, когда вы приходите в школу без настроения. Вы не виноваты в этом, просто к вам по дороге приклеилась Грустинка. Главное ее найти и сбросить. Это может сделать каждый ребенок или его друг.

2. Прослушивание и обсуждение сказки про Грустинку и Веселинку.

Психолог: Жили были на свете Грустинка и Веселинка. Они искали себе друзей. Грустинка выглядела как? Она была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу - вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше. А как выглядит Веселинка? Красненькая от смеха, легкая, с колокольчиками и бубенчиками.

3. Логопедические упражнения

Логопед: Ребята, мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные лица, чтобы обрадовать Веселинку. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним нашу игру «Морщинки».

Цель: избавление от напряжения в забавной форме.

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица., лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы!

А теперь посмотрите на себя в зеркало: Мимическая гимнастика (работа с зеркалами)

1. Страхи нас пугают, корчат злые рожи,

Станем на секундочку мы на них похожи. (злость)

2. Покажите-ка мне все, как можно испугаться! (испуг)

3. Как-будто мы заплачем и станем обижаться 9обида0

4. Теперь за руки возьмемся, страхам дружно улыбнемся. (радость)

4. Игра «Музыка и эмоции»

Психолог: Перед вами лежат рожицы. С какими эмоциями? Сейчас вы услышите отрывок мелодии. Поднимите вверх картинку, в зависимости от того, какие эмоции вызывает у вас эта музыка.

5. Релаксационное упражнение и пальчиковая гимнастика "Спаси птенца"

Логопед: Представьте, что у вас в руках маленький беззащитный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику согните в ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

6. Раскрашивание рисунка «Веселинка и грустинка».

Психолог: Сейчас я вам представлю одного героя мультфильма, а вы догадаетесь как его зовут. (Печалька)

Педагог предлагает детям разукрасить героя мультфильма «Головоломка»и если есть желание поменять настроение у героя с помощью цвета и изменения мимики.

7. Ритуал Прощания

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Лэпбук «Эмоции настроения»Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Эмоции»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 23:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сергеева (УИ 1884157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД