Ульяна Сергеева
Коррекционное занятие «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Психолог: Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивлен? А кто сердит?
Рассеет без сомнения
Азбука настроения.
Логопед: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Радость, грусть. Найдите на столе их изображения. Какие еще тут есть эмоции? Какое у вас настроение? Покажите!
Публикация «Коррекционное занятие „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
А бывают дни, когда вы приходите в школу без настроения. Вы не виноваты в этом, просто к вам по дороге приклеилась Грустинка. Главное ее найти и сбросить. Это может сделать каждый ребенок или его друг.
2. Прослушивание и обсуждение сказки про Грустинку и Веселинку.
Психолог: Жили были на свете Грустинка и Веселинка. Они искали себе друзей. Грустинка выглядела как? Она была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу - вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше. А как выглядит Веселинка? Красненькая от смеха, легкая, с колокольчиками и бубенчиками.
3. Логопедические упражнения
Логопед: Ребята, мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные лица, чтобы обрадовать Веселинку. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним нашу игру «Морщинки».
Цель: избавление от напряжения в забавной форме.
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица., лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы!
А теперь посмотрите на себя в зеркало: Мимическая гимнастика (работа с зеркалами)
1. Страхи нас пугают, корчат злые рожи,
Станем на секундочку мы на них похожи. (злость)
2. Покажите-ка мне все, как можно испугаться! (испуг)
3. Как-будто мы заплачем и станем обижаться 9обида0
4. Теперь за руки возьмемся, страхам дружно улыбнемся. (радость)
4. Игра «Музыка и эмоции»
Психолог: Перед вами лежат рожицы. С какими эмоциями? Сейчас вы услышите отрывок мелодии. Поднимите вверх картинку, в зависимости от того, какие эмоции вызывает у вас эта музыка.
5. Релаксационное упражнение и пальчиковая гимнастика "Спаси птенца"
Логопед: Представьте, что у вас в руках маленький беззащитный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику согните в ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.
6. Раскрашивание рисунка «Веселинка и грустинка».
Психолог: Сейчас я вам представлю одного героя мультфильма, а вы догадаетесь как его зовут. (Печалька)
Педагог предлагает детям разукрасить героя мультфильма «Головоломка»и если есть желание поменять настроение у героя с помощью цвета и изменения мимики.
7. Ритуал Прощания
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо)