Елена Великанова
Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Занятие : подгрупповое
Данное занятие спланировано в соответствии с периодом обучения и с целью закрепления прошлых знаний детей.
Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала офтальмологические заключения детей, зрительную нагрузку и индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитывая все это, я определила цель и задачи занятия.
Публикация «Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему «Зимующие птицы».
Цель занятия осуществлялась через решение обучающих, развивающих, коррекционных и воспитательных задач.
Коррекционные задачи :
1) Расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве. Для решения этой задачи я использовала игру «Найди части картинки», дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание.
2) Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку. Данная задача была решена в задании «Перемести птичку по клеткам».
3) Для совершенствования зрительно-моторной координации я использовала лабиринт, где были задействованы одновременно рука и глаза. Несмотря на то, что у них имеются нарушения двигательной активности, они справились верно.
4) Для развития глазомера я использовала зрительные ориентиры, которые применяю на занятиях, ежедневно меняя картинки по лексическим темам. Во время зрительной гимнастики я следила за движениями глаз каждого ребенка, чтобы дети следили за картинкой не поворачивая головы.
Обучающие задачи:
1) Закреплять и конкретизировать знания детей на тему «Зимующие птицы», опираясь на графические изображения: почему птиц называют зимующие, какие птицы к ним относятся. Для решения этой задачи я использовала дидактические картинки. Дети смогли определить зимующих птиц, опираясь на эти картинки.
2) Обучение соотношению расположения птиц на карте-пути (лабиринт).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, развитие прослеживающей функции глаз, развивать мелкую моторику, развитие умения ориентироваться по словесной инструкции. Эти задачи осуществлялись через следующие игры и упражнения: «Составь из частей целое», «Узнайте птиц, прилетевших к кормушке», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Проведи линию у себя на листочке», «лабиринт», «Найди части картинки». Развитию слухового восприятия помогало музыкальное сопровождение «Голоса птиц».
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Что нужно помогать им особенно в зимний период, строить кормушки, кормить их. Эти задачи старалась осуществлять в ходе всего занятия, а также через игры: «Помоги птицам добраться до своего дерева» (лабиринт, пальчиковую гимнастику.
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети, сегодня со мной произошла вот какая история:
Прихожу утром в кабинет, а на столе сидит птица с запиской. Вот она. (Показывает птицу с запиской).
- Хотите узнать, что написано в письме?
(читаю письмо)
- Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.
Дидактическая игра «Найди части картинки»
- Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.
- Вторая картинка находится около стола педагога.
- Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.
- Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.
- Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.
- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Составь из частей целое».
-Что у вас получилось? (кормушка).
- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).
-Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. (ворона, синицы, воробей, снегирь).
- Какие это птицы? (зимующие)
-Молодцы, правильно!
- Представьте, что мы очутились в зимнем лесу
Физ минутка:
В лесу очень холодно, у нас замерзли руки, погреем их (потерли)
Щеки тоже замерзли (потерли)
Давайте попрыгаем, на месте побегаем
Раздается птичий крик
- Вы слышите, как кричат птицы? Давайте послушаем и узнаем какая птица издает голос (прослушивание криков птиц)
- Чтоб на холоде не мерзнуть
Птицам нужно упражняться.
Ну и глазкам нашим нужно
Всегда зарядкой заниматься.
-Давайте потренируем наши глаза, чтоб продолжить наше путешествие.
Зрительная гимнастика:
Проводиться со зрительными ориентирами.
- Одевайте очки и проходите за парты.
«Лабиринт»
- Мы с вами пришли на лесную зимнюю полянку. Ребята, а кто расположился слева на лесной полянке? Это птицы. Назовите этих птиц по порядку, начиная сверху вниз. (снегирь, воробей, сорока, синица).
- Посмотрите, что находится справа на зимней поляне? Назовите деревья по порядку снизу вверх. (Сосна, береза, ель, дуб).
- Не зря птицы собрались все вместе. Они забыли с какого дерева они прилетели. Ребята, а вы поможете птицам? Распутаете следы? А помогут нам в этом разноцветные дорожки.
- Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и вернули птицу на ее дерево.
- Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где сидит снегирь, переведите палец на начало дорожки.
-Готовы, ребята, начинаем распутывать первую дорожку следов снегиря. (Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта). Мы распутали первую дорожку, скажите, с какого дерева прилетел снегирь? (С елки) Мы с вами выручили снегиря. Какого цвета дорожка нам в этом помогла?
- Теперь проведите линию на своих листочках от снегиря до елки, мы нашли с какого дерева прилетел снегирь.
- Все остальные дорожки вы должны распутать сами.
- Чтобы приступить к дальнейшему заданию, потренируем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:
2 синицы, воробей
6 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
«Ориентировка на микроплоскости»
- А теперь, Петя подойдет ко мне. У каждого из вас на парте сидит птичка. Возьмите ее в руки и покажите как она полетела на середину листа. А ты Петя, покажешь это на ковролине. А теперь, птичка полетела на одну клетку вверх, вправо, где оказалась птичка? (в верхнем правом углу) и тд.
- Молодцы, правильно выполнили задание.
Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».
- Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.
Итог занятия
– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Каких птиц мы встретили на поляне? Как люди заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц? Вот и я вам приготовила подарок. Я вам дарю кормушку, чтобы вы ее повесили у себя на участке, насыпали туда семечек и подкармливали птиц. Ведь им так тяжело зимой.