Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Животные Крайнего севера и тундры» для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по СБО «Животные Крайнего севера и тундры» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений о животных севера и тундры.
Задачи:
• развивать представления дошкольников по теме;
• упражнять в координации речи с движением;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Животные Крайнего севера и тундры“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
• развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог читает детям стихи:
По ледяной пустыне
Медведица идет.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет.
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва
Над ними тихо кружит
Полярная сова.
Тифлопедагог демонстрирует ребятам презентацию по теме.
2. Обсуждение.
- Каких животных мы увидели?
- Где они обитают?
- Какое животное больше понравилось, почему?
3. Разучивание стихотворения.
Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно, песок,
Знают все кому не лень –
Это Северный олень.
После того, как дети выучили, проводится физминутка с этими словами.
Дети выполняют действия в соответствии со словами.
4. Развитие зрительного и слухового внимания.
Дидактическая игра «Узнай животного по частям» дети узнают животного по части. Развитие целостного восприятия картинки, бинокулярного зрения.
Дидактическая игра «Найди детёнышей». Закреплять названия детёнышей животных Крайнего севера и тундры, учить соединять животного с детёнышем. Активизация словаря, развитие зрительного внимания.
Дидактическая игра «Собери картинку». Разрезные картинки по теме (на 4-5 частей)
5. Развитие графомоторных навыков.
«Дорисуй чего не хватает». Учить детей правильно держать карандаш и рисовать строго в заданном месте.
6. Развитие ориентировки в пространстве.
Игровое задание «Найди игрушку». Ориентировка в группе: учить двигаться в пределах групповой комнаты, отвечая на вопрос «Куда ты идёшь? Где сидит пингвин?»
7. Итог занятия.
Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии.