МААМ-картинки

Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе (1 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач учителя-дефектолога в работе с детьми с косоглазием и амблиопией является подготовка к школе.

Необходимо развивать восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения. Это требует достаточного уровня развития связной речи. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми с нарушением зрения является сказка.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.

Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи : тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность.

Смысл детского сочинительства - построение воображаемого мира, цепи событий, которые не наблюдались в таком виде детьми в реальности, не почерпнуты из книг, кинофильмов, хотя, конечно, основы их содержания – знания и представления детей. Детское сочинительство очень полезно для развития воображения, творчества. Оно чрезвычайно привлекательно для детей, обогащает их эмоциональную жизнь, позволяет полнее реализовать значимые переживания.

Вашему вниманию предлагаю пример сочинительства ребятами с косоглазием и амблиопией подготовительной к школе группе.

- Ребята, а вы любите читать сказки? Что вам в них нравится?

- Во всех сказках есть сказочные герои и сюжет, то о чём сказка.

- Давайте и мы с вами придумаем сказку со своими любимыми сказочными героями.

Дети назвали своих любимых персонажей: Курочка Ряба, Колобок, капитан Врунгель, рыцари, мушкетеры, Осьминог.

- Что же в нашей сказке произошло?

И вот какая сказка получилась у ребят подготовительной к школе группе.

Однажды Пришельцы решили прилететь на планету Земля. Уже на посадке у них из строя вышла техника, и летающая тарелка упала в море.

В это время капитан Врунгель на своем корабле проплывал неподалеку, он в бинокль увидел, как летающий объект упал в море.

- Осьминог, на помощь! - закричал капитан.

- Что случилось? - спросил Осьминог, вынырнув из моря.

- Кто-то попал в беду, надо помочь!

А в это время по берегу моря прогуливались Курочка Ряба и Колобок. Они тоже увидели, как летающая тарелка упала в море.

- Караул, - закричала Курочка Ряба, - Колобок, катись в лес за помощью!

- Я быстро, - ответил Колобок и покатился в лес.

Осьминог достал летающую тарелку и поставил ее на берег, а тут и Колобок подоспел с помощниками. Он встретил мушкетеров и рыцарей, которые решили помочь.

Шпагами и мечами мушкетеры и рыцари открыли дверь летающей тарелки и освободили пришельцев.

От радости все взялись за руки и завели хоровод. Земляне и пришельцы подружились. Осьминог и капитан Врунгель наловили много рыбы, Курочка Ряба снесла яичко, и приготовили вкусный обед, которым угостили пришельцев.

Мушкетеры и рыцари отремонтировали летающую тарелку, и пришельцы смогли улететь к себе домой, к своим семьям. Они обещали всем рассказать, какая прекрасная планета Земля и её жители!

Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД