Папки-передвижки

Коррекционное занятие по ОВП «Овощи» для детей с нарушением зрения средней группы

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ОВП «Овощи» для детей с нарушением зрения средней группы

Коррекционное занятие по ОВП «Овощи» для детей с нарушением зрения средней группы.

Цель: формирование представлений у младших дошкольников о фруктах.

Задачи:

• закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один»;

• учить детей способам зрительно-осязательного обследования предметов;

• развивать внимание, память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Тифлопедагог предлагает детям посмотреть на картинку с изображением осени.

- Назовите все, что изображено на картине. Какое это время года?

- Осень в гости к нам пришла и корзину принесла. Что же в корзине? Педагог показывает яблоко и читает загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Педагог задает вопросы:

- Какое яблоко? (Круглое, красное, желтое, зеленое.)

- Попробуйте, какое оно на вкус. (Сладкое, кислое, сочное.)

- Где растут яблоки? (На яблоне.)

2. Основная часть.

На демонстрационном фланелеграфе размещена большая яблоня.

- Сколько яблонь на фланелеграфе? (Одна.)

Педагог предлагает детям разместить яблоки на яблоне (каждый ребенок располагает по 2-3 яблока).

- А сколько яблок выросло на яблоне? (Много.) Покажите яблоки, которые на яблоне расположены высоко, низко.

Педагог предлагает посмотреть, что еще принесла осень в корзине. Достает и показывает грушу, читает о ней стихотворение:

Я грушка, яблоку подружка.

Светится на солнышке груша золотая –

Не было у нас давно такого урожая.

Рассматривают грушу по аналогии с яблоком. Педагог задает вопрос:

- Как называется дерево, на котором растет груша? (Груша.)

Все подходят к столам, где лежат картинки с нарисованным грушевым деревом, затем самостоятельно раскладывают плоскостные фигуры груш на дерево, уточняя понятия «вверху», «внизу». Педагог поощряет детей по окончании проделанной работы.

Затем педагог обращает внимание на полочку с двумя ступеньками, где лежат груши и яблоки. Уточняет, где что лежит. (На верхней полочке лежат яблоки, а на нижней - груши.)

3. Дидактическая игра «Какого фрукта не стало?».

Определить, какого фрукта не стало на полочке. (Красного, желтого, зеленого яблока или желтой, зеленой груши.)

4. Итог.

В конце занятия педагог читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо с фруктами дружить

Всем без исключения –

В этом нет сомнения.

Предлагает детям его заучить.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие «Овощи» для ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальное коррекционное занятие «Овощи» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: повторение характерных признаков овощей.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Досчитаем до 5» для детей средней группы с нарушением зренияКоррекционное занятие по ФЭМП «Досчитаем до 5» для детей средней группы с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП «Досчитаем до 5» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: закрепление счета до пяти, формирование.

Коррекционное занятие по СБО «А. П. Чехов — детям» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по СБО «А. П. Чехов — детям» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по СБО «А. П. Чехов - детям» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по ОВП «Овощи» для детей с нарушением зрения средней группы
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по ОВП «Овощи» для детей с нарушением зрения средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД