Оксана Викторовна Потафеева
Коррекционное занятие для развития познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста (для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с кинезиологическими играми и упражнениями, способствующими развитию памяти, внимания и мышления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Настроить детей на контакт друг с другом.
2. Обеспечивать и регулировать общий энергетический фон, на котором развиваются все психические функции.
3. Стабилизировать межполушарное взаимодействие.
Публикация «Коррекционное занятие для развития познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста (для родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
4. Обеспечивать регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности.
Ход собрания:
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о кинезиологических упражнениях, которые расширяют круг интересов и общения детей. Они не только сближают детей, но и воспитывают у них социально-коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы. Систематическое выполнение таких упражнений влияет на всестороннее развитие ребенка и способствует успешной подготовке к школьному обучению.
В своей работе я использую следующие приемы:
• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия просты, забавны, полезны, практически не требуют дополнительного времени для их проведения. Они могут занимать внимание детей, как в организованной деятельности в детском саду, так и в домашних условиях, когда вы будете играть вместе со своими детьми.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.
Игра «Приветствие»
Цель: создание благоприятного психологического климата, повышение эмоциональности и коммуникативности.
Все встают в круг и передают друг другу массажный мяч со словами: «Здравствуй, Вася!», ему отвечают «Здравствуй, Сережа!» и т. д., пока все не поздороваются.
Упражнение «Колечко»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, восприятия, произвольности и самоконтроля, переключаемости движений.
Поочередно и как можно быстрее дети перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Снеговик»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания, снятие мышечных зажимов.
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Упражнение «Кулак - ребро - ладонь»
Цель: развитие переключаемости движений, самоконтроля, мышления, памяти и эмоционального восприятия.
Детям показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь на плоскости пола. Дети выполняют указания, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении предлагается ребенку помогать себе командами («кулак - ребро - ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Цель: расширение поля зрения, улучшение восприятия, повышение энергетизации организма.
Необходимо «нарисовать» круг в воздухе, двумя руками одновременно. Затем треугольник. После него, ёлочку. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Упражнение «Робот»
Цель: развитие ориентации в пространстве, контроль непроизвольных, непреднамеренных движений.
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
Кинезиологическая сказка «В гости к бабушке»
Цель: развитие памяти, внимания, стимулирование речевых зон головного мозга.
В гости бабушка позвала
Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой)
По дорожке пять внучат
В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям)
Топ-топ (ладони хлопают по коленям)
Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям)
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по коленям)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям)
Стоит дерево высокое (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)
Дальше - озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут(«Кулак»)
Релаксация «Путешествие на облаке»
Цель: расслабление, снятие напряжения.
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Рефлексия. Все участники (родители и дети) делятся своими ощущениями и впечатлениями от занятия.
- Хотелось, чтобы вы, уважаемые участники, поделились своими впечатлениями таким образом:
- Ребята, те, кому понравилось занятие - похлопайте в ладоши;
- те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами;
- а те, кто хотел бы дома вместе с родителями, братьями, сестрами выполнять такие веселые и полезные упражнения прокричите: ХОЧУ, ХОЧУ! Спасибо!
-Вы, уважаемые взрослые можете поделиться вслух, о своих впечатлениях, открытиях и пожеланиях. Спасибо.
Заключение.
На первый взгляд может показаться, что Кинезиология – это сложно, но занимаясь с ребенком каждый день кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект налаживания взаимосвязь между отделами мозга.