Екатерина Чуканова
Коррекционно — развивающее занятие в средней офтальмологической группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней офтальмологической группе по теме :
Цель: углубить и закрепить знания о диких животных.
Коррекционные задачи :
- развитие социально- бытовой ориентировки;
- формирование зрительного гнозиса в соответствии с вербальной инструкцией;
- формирование умения изображать животного по показу, самостоятельно;
Публикация «Коррекционно — развивающее занятие в средней офтальмологической группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- формирование умений находить схожее и различия между животными;
- определять и словесно обозначать пространственное расположение картинок с соотнесением
основных предлогов (НАД, ПОД, СПРАВА, СЛЕВА);
- упражнять детей в умении ориентироваться с помощью слуха (развитие ориентировки в
пространстве);
-совершенствовать навыки моторного планирования и корпорального праксиса;
- корректировать концентрацию и распределение внимания.
Программные задачи:
-развитие зрительного восприятия цвета и величины;
- развитие зрительно-поисковой деятельности, зрительного внимания, воображения;
-развитие логического мышления и любознательности;
- знакомить со средой обитания, жилищем, пищей, потомством диких животных;
- закрепить у детей знания о внешнем облике и названии диких животных.
-формирование нравственных качеств: прививать любовь к природе, животным.
Материалы, инструменты и оборудование: картинный материал по данной теме: магнитная доска с магнитиками, звуки животных соответствующих картинному материалу на МР3 носителе, музыка на флешке.
Методы и приемы: использование наглядности (картинный материал, музыкального сопровождения, вопросы в процессе игры, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Орг. момент.
Т/ п: приветственное слово с целью установления психологического настроя на сотрудничество.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг! И ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу. Чтобы поднялось настроение у всех.
Основная часть:
Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришёл в гости?
(ответы детей с опорой на картинный материал, расположенный на магнитной доске).
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, о том, как им живется им в лесу.
Игра «Отгадай загадку – увидишь отгадку»
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать и правильную картинку с отгадкой показать, слушайте внимательно:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Кабан)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это. (ёжик)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои. (Медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Т/ п: молодцы ребята, всё отгадали.
Каких животных мы вспомнили в загадках? (Диких)
Дикие животные с людьми не живут
Постоянной помощи от них не ждут
А живут ни в лесах на горах лугах степях
на воде и под водой, в небесах, и под землей
Сами пищу добывают. сами деток охраняют.
Строят прочные жилища. И лекарства- травы ищут.
Игра: «Кто как передвигается»
Т/п описывает животное, дети должны по описанию догадать о ком идет речь и изобразить его.
1) Злой, голодный, серый….(волк)
2) Быстрый, длинноухий, белый (заяц)
3) Хитрая, рыжая, хищница (лиса)
4) Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5) Большой, бурый, неуклюжий…. (медведь)
6)Высокий, рогатый, белоногий (лось)
7)Коричневый, с пятачком, родственник свиньи (кабан)
8) Большой, рогатый, северный (олень)
Зрительная гимнастика:
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево (Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево)
Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает (Моргают глазками).
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Глазки закрывают).
Игра «4-тый лишний»
Детям предлагается выбрать лишнюю картинку в ряде из 4-ёх карточек и объяснить почему?
Заключительная часть:
-Рефлексия по пройденной теме, подведение итогов, прощание с детьми – танец (заячья зарядка).
Вопросы:
Дети о ком мы сегодня беседовали? (Ответы детей)
Каких диких животных вы запомнили? (Ответы детей)
Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)