Алина Чумакова
Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе «Наши страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление наличия или отсутствие страхов у детей.
Задачи:
– формировать умение преодолевать страхи;
– развивать смелость.
Ход занятия. Появляется Кукла Маша. Она очень испугана.
Сказка о том, чего напугалась Маша
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе „Наши страхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Маша осталась одна дома. Мама задержалась. На улице стало темно и в комнате тоже стало темно. Маша очень испугалась. Она сидела в уголочке и плакала, пока не вернулась мама.
Педагог жалеет Машу и говорит, что многие дети чего-то боятся: кто темноты, кто Бабы-Яги, кто врача.
Педагог просит детей назвать, чего они больше всего боятся.
После этого педагог рассказывает детям и кукле Маше, что многих «страшных» вещей не надо бояться: если боишься темноты – надо включить свет; собаки не нападут, если к ним не подходить; Баба-Яга живет только в сказках; пауки – очень маленькие, их просто не надо трогать.
В конце беседы педагог читает отрывок (по желанию) из сказки «Муха-Цокотуха», где герой побеждает злодея.
Рисунок на тему «Кто-то очень страшный». Педагог предлагает нарисовать кого-то очень страшного, а потом порвать этот рисунок.
Итог занятия : педагог говорит детям, что многие страхи совсем не страшны, и каждый человек, даже если он мал, может победить свой страх.
Примечание: если после занятия выявлены какие-либо страхи у детей, дальнейшая работа по преодолению страхов при необходимости ведется психологом.