наталья кудрина
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Простые правила ДД для Незнайки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о «зебре», продолжать формировать умения действовать в соответствии с сигналами светофора; развивать логическое мышление, внимание; координировать движения в игре «Светофор»; развивать мелкую моторику, совершенствовать силу воздушной струи; воспитывать желание помочь Незнайке.
Демонстрационный материал: презентация «Как Незнайка добирался в детский сад», макет светофора и пешеходной дорожкой, кукла «Незнайка».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ „Простые правила ДД для Незнайки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: кружочки зеленого и красного цвета, прикрепленные на палочку (по количеству детей, карточки с изображением светофора, 2 зебры», остановки, для дорисовывания.
Ход:
I часть.
Дети стоят в кругу, воспитатель вносит куклу «Незнайку». Приветствуют друг друга за руки, называя имена.
Незнайка :
- Посмотрите как я к вам добирался (презентация)
- Кое-как я до вас добрался из моего сказочного города. Перебегал через дорогу, закрыв глаза - страшно, машины сигналят, гудят.
- Разве можно переходить дорогу, не зная правил дорожного движения?
Незнайка :
- А что нельзя?
- Нет.
Незнайка :
- А, вы, знаете эти правила?
-А, вот ты, сейчас это увидишь!
Незнайка :
- Подождите я немного отдохнуть, устал, мне жарко. А я слышал что дети знают как меня освежить - они умеют выполнять дыхательное упражнение «Ветерок» (дети делают губы трубочкой и выполняют упражнение). Дуют на Незнайку.
Незнайка :
- Вот спасибо вам! А теперь я буду слушать вас, чему вы хотели меня научить?
- Для начала мы поиграем, повторяйте за мной слова и движения.
-Что за диво перед нами? Пожатие плечами.
Посмотри, протри глаза Широко открыть глаза, потереть ладошками веки.
-Мимо чудо- светофора, Показать, вытянув руки вперед.
Нам пройти никак нельзя Ходьба на месте.
II часть.
- А теперь ребята, садитесь за столы. Покажем Незнайке свои знания.
Воспитатель задает вопросы, дети показывают соответствующий ответу свет светофора:
- Что за огонек горит -
Пешеходам путь закрыт? Красный кружок.
- Загорелся этот цвет
И машинам ходу нет. Зеленый кружок.
- Этот цвет опасен очень-
Грузовик проехать хочет! Красный кружок.
- Очень яркий огонек
К «зебре» нас пойти привлек. Зеленый кружок.
Прежде чем перейти к следующему заданию, мы поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Важный светофор стоит Поставить руку на локоть,
Глазками моргает Хлопать по ладошке 4-мя пальцами,
Загорится красный свет - Ребром ладошки
Машины пропускает. Проводят вперед-назад,
А зеленый свет горит - Пальчиками ходят по столу.
Всем ребятам путь открыт!
- Ребята, у меня есть карточки, на них изображены светофор, «зебра» и остановка.
Эти картинки отличаются друг от друга тем, что на одних светофор горит красным светом, на других - зеленым. Вы фломастером должны дорисовать человечка. Подумайте, где его нарисовать, на пешеходной дорожке или на остановке, в зависимости каким светом горит светофор на вашей карточке (самостоятельная деятельность детей, воспитатель и Незнайка наблюдают). После окончания задания воспитатель спрашивает детей, почему, именно здесь он нарисовал человечка.
III часть.
- А, сейчас, ребята, выходите из-за столов, становитесь рядом со мной (на полу стоит макет светофора, макет «зебры»).
Вот Незнайка, повторяй – ка,
Вместе с нами все слова
Коль зеленый свет горит - (открывает на светофоре зеленый свет,
Пешеходам путь открыт - (дети идут по «зебре»,
А на красный – хода нет-
Все стоят, вот наш ответ! (открывает зеленый свет).
- Ну, что Незнайка, ты запомнил эти несложные правила для пешеходов?
Незнайка :
- Благодаря вам, ребята!
- Дети тебе на память хотят подарить свои рисунки, чтоб ты никогда не забывало том как надо правильно переходить дорогу.
Литература.
1. Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения [Текст] : коррекционная педагогика /Л. Б. Баряева [и др. ]. - Санкт-Петербург: Изд-во «Союз»,2001. -320 с.
2. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [текст] Пособие для воспитателей детского сада/ Я. И. Ковальчук. - М. : Просвещение, 1985. -112 с.
3. Усачев, А. Правила дорожного движения[Текст] : для будущих водителей и их родителей / А. Усачев. - М. – Изд-во Самовар», 2010. - 59 с.