Голодова Алиса
Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста на развитие мыслительных операция, пространственных представлений, счетных операций, сравнения предметов по признакам, внимания с использование "Миниларчика" В. В. Воскобовича.
Игровой комплекс «Коврограф МиниЛарчик» В. В. Воскобовича
Одной из игровых методик, используемой на коррекционных занятиях является Игровой комплекс «Коврограф МиниЛарчик» В. В. Воскобовича.
Темочки:
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Данный комплекс подходит для детей от 2 до 7 лет и задания усложняются.
Данная методика направлена на развитие и формирование:
- компоненты коммуникативной деятельности;
- когнитивные процессы;
- изобретательные способности и воображение;
- речь;
- моторику;
- сенсомоторную и тактильную восприимчивость;
- мышление, память, восприятие, внимание;
- математических навыков, пространственные представления, знакомство с геометрическими фигурами;
- способности конструирования на плоскости.
Занятия по данной методике проходят в игровой непринужденной форме, где происходит установление комфортного общения взрослого с ребенком. Ребенок погружается в сказку, где обыгрываются различные игровые ситуации, в которых ребенок выполняет определенные образовательные задачи. К игровому пособию прилагается методичка, в которой расписаны занятия для каждой возрастной категории детей. Так же данная методика хороша тем, что используя коврограф, можно придумывать и проводить свои коррекционные занятия, используя разный дидактический материал.
Данная технология направлена на всестороннее развитие ребёнка, при этом совершенствуются умственные и творческие способности.
На занятиях дети с удовольствием и интересом приклеивают и отклеивают объемные элементы (представляющие собой цветные веревочки, кружочки, фигурки, животных и т. д, развивая при этом мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, а также формируя представления об окружающем мире, развивая сенсорно-перцептивные навыки.
Используя «МиниЛарчик» с детьми, на занятиях мы развиваем пространственные представления.
Например:
- дети учатся располагать и находить предметы в разных областях плоскости, при этом закрепляя понятия: «право - лево», «справа - слева», «вверху - внизу» и т. д.
- дети учатся проходить лабиринт по инструкции,
- выполнять графический диктант,
- дети изучают пространственные отношения между предметами (например, «кто стоит справа», «кто стоит слева»», «засели жильцов в домик»)
-обучаются элементам конструирования с помощью цветных веревочек (создать геометрическую фигуру, образ животных или воспроизводят симметрию рисунка).
Для формирования математических представлений, используя дидактический материал данного комплекса дети учатся производить количественный счет, пересчет, сравнение и составление примеров, а также изучают порядковый счет и определяют положения предмета в ряду.
Именно наглядный, яркий и объемный материал легко помогает развивать у детей познавательный интерес, раскрывать положительные эмоции и творческий потенциал.
Применяя данную игровую методику с детьми с ЗПР, следует учесть, что коррекционная работа должна вестись систематически, без длительных перерывов. Именно грамотно организованная игра в дальнейшем будет оказывать влияние на поведение ребенка (оно станет менее однообразным и более гибким) и повлечет за собой более глубокое понимание детей окружающего их мира.