Голодова Алиса
Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Путешествие Лунтика»
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста на развитие мыслительных операция, пространственных представлений, счетных операций, сравнения предметов по признакам, внимания с использование "Миниларчика" В. В. Воскобовича.
Игровой комплекс «Коврограф МиниЛарчик» В. В. Воскобовича
Одной из игровых методик, используемой на коррекционных занятиях является Игровой комплекс «Коврограф МиниЛарчик» В. В. Воскобовича.
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Данный комплекс подходит для детей от 2 до 7 лет и задания усложняются.
Данная методика направлена на развитие и формирование:
- компоненты коммуникативной деятельности;
- когнитивные процессы;
- изобретательные способности и воображение;
- речь;
- моторику;
- сенсомоторную и тактильную восприимчивость;
- мышление, память, восприятие, внимание;
- математических навыков, пространственные представления, знакомство с геометрическими фигурами;
- способности конструирования на плоскости.
Занятия по данной методике проходят в игровой непринужденной форме, где происходит установление комфортного общения взрослого с ребенком. Ребенок погружается в сказку, где обыгрываются различные игровые ситуации, в которых ребенок выполняет определенные образовательные задачи. К игровому пособию прилагается методичка, в которой расписаны занятия для каждой возрастной категории детей. Так же данная методика хороша тем, что используя коврограф, можно придумывать и проводить свои коррекционные занятия, используя разный дидактический материал.
Данная технология направлена на всестороннее развитие ребёнка, при этом совершенствуются умственные и творческие способности.
На занятиях дети с удовольствием и интересом приклеивают и отклеивают объемные элементы (представляющие собой цветные веревочки, кружочки, фигурки, животных и т. д, развивая при этом мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, а также формируя представления об окружающем мире, развивая сенсорно-перцептивные навыки.
Используя «МиниЛарчик» с детьми, на занятиях мы развиваем пространственные представления.
Например:
- дети учатся располагать и находить предметы в разных областях плоскости, при этом закрепляя понятия: «право - лево», «справа - слева», «вверху - внизу» и т. д.
- дети учатся проходить лабиринт по инструкции,
- выполнять графический диктант,
- дети изучают пространственные отношения между предметами (например, «кто стоит справа», «кто стоит слева»», «засели жильцов в домик»)
-обучаются элементам конструирования с помощью цветных веревочек (создать геометрическую фигуру, образ животных или воспроизводят симметрию рисунка).
Для формирования математических представлений, используя дидактический материал данного комплекса дети учатся производить количественный счет, пересчет, сравнение и составление примеров, а также изучают порядковый счет и определяют положения предмета в ряду.
Именно наглядный, яркий и объемный материал легко помогает развивать у детей познавательный интерес, раскрывать положительные эмоции и творческий потенциал.
Применяя данную игровую методику с детьми с ЗПР, следует учесть, что коррекционная работа должна вестись систематически, без длительных перерывов. Именно грамотно организованная игра в дальнейшем будет оказывать влияние на поведение ребенка (оно станет менее однообразным и более гибким) и повлечет за собой более глубокое понимание детей окружающего их мира.