Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Путешествие Лунтика»

Голодова Алиса
Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Путешествие Лунтика»

Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста на развитие мыслительных операция, пространственных представлений, счетных операций, сравнения предметов по признакам, внимания с использование "Миниларчика" В. В. Воскобовича.

https://youtu.be/1lzGdsYD8xs

Игровой комплекс «Коврограф МиниЛарчик» В. В. Воскобовича

Одной из игровых методик, используемой на коррекционных занятиях является Игровой комплекс «Коврограф МиниЛарчик» В. В. Воскобовича.

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Данный комплекс подходит для детей от 2 до 7 лет и задания усложняются.

Данная методика направлена на развитие и формирование:

- компоненты коммуникативной деятельности;

- когнитивные процессы;

- изобретательные способности и воображение;

- речь;

- моторику;

- сенсомоторную и тактильную восприимчивость;

- мышление, память, восприятие, внимание;

- математических навыков, пространственные представления, знакомство с геометрическими фигурами;

- способности конструирования на плоскости.

Занятия по данной методике проходят в игровой непринужденной форме, где происходит установление комфортного общения взрослого с ребенком. Ребенок погружается в сказку, где обыгрываются различные игровые ситуации, в которых ребенок выполняет определенные образовательные задачи. К игровому пособию прилагается методичка, в которой расписаны занятия для каждой возрастной категории детей. Так же данная методика хороша тем, что используя коврограф, можно придумывать и проводить свои коррекционные занятия, используя разный дидактический материал.

Данная технология направлена на всестороннее развитие ребёнка, при этом совершенствуются умственные и творческие способности.

На занятиях дети с удовольствием и интересом приклеивают и отклеивают объемные элементы (представляющие собой цветные веревочки, кружочки, фигурки, животных и т. д, развивая при этом мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, а также формируя представления об окружающем мире, развивая сенсорно-перцептивные навыки.

Используя «МиниЛарчик» с детьми, на занятиях мы развиваем пространственные представления.

Например:

- дети учатся располагать и находить предметы в разных областях плоскости, при этом закрепляя понятия: «право - лево», «справа - слева», «вверху - внизу» и т. д.

- дети учатся проходить лабиринт по инструкции,

- выполнять графический диктант,

- дети изучают пространственные отношения между предметами (например, «кто стоит справа», «кто стоит слева»», «засели жильцов в домик»)

-обучаются элементам конструирования с помощью цветных веревочек (создать геометрическую фигуру, образ животных или воспроизводят симметрию рисунка).

Для формирования математических представлений, используя дидактический материал данного комплекса дети учатся производить количественный счет, пересчет, сравнение и составление примеров, а также изучают порядковый счет и определяют положения предмета в ряду.

Именно наглядный, яркий и объемный материал легко помогает развивать у детей познавательный интерес, раскрывать положительные эмоции и творческий потенциал.

Применяя данную игровую методику с детьми с ЗПР, следует учесть, что коррекционная работа должна вестись систематически, без длительных перерывов. Именно грамотно организованная игра в дальнейшем будет оказывать влияние на поведение ребенка (оно станет менее однообразным и более гибким) и повлечет за собой более глубокое понимание детей окружающего их мира.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Путешествие Лунтика»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 07:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Путешествие Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД