Парфененкова Ирина
Конспект занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности «Будь усидчивым и внимательным всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие внимания;
- формирование навыков уверенного поведения;
- развитие усидчивости;
- развитие мелкой моторики;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- снятие мышечного напряжения.
Количество участников: 5 человек.
Возраст: шестой год жизни.
Продолжительность мероприятия: 25 минут.
Публикация «Конспект занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности „Будь усидчивым и внимательным всегда“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Необходимые материалы: мяч; игровое поле, карточка с изображением персонажа; бланки с заданием; цветные карандаша; карточки с изображением животных; подушечки; следы, сделанные из самоклеющейся плёнки; картонные круги красного, жёлтого, синего цвета; ковёр.
Структура занятия :
I. Организационный этап. Ритуал начала занятия.
II. Основной этап.
Игра на пространственную ориентацию на плоскости.
Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.
Игра «Раскрась»
Цель: Развитие распределения, переключения внимания.
Упражнение «Штанга»
Цель: Расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Игра «Поставь пальчик»
Цель: Развитие целенаправленного слухового внимания, умения слышать и быстро реагировать.
Игра «Будь внимателен»
Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»
Цель: Развитие наблюдательности, произвольности, умения действовать по правилам, формировать волевую регуляцию.
Релаксация «Волшебный сон»
Цель: Успокоение, расслабление, снятие мышечного напряжения.
III. Заключительный этап. Ритуал окончания занятия.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия.
Дети стоят в кругу. Психолог передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, здоровается с ним и называет его имя. Затем мяч передаётся следующему ребёнку, и так пока очередь вновь дойдёт до психолога. В конце психолог приветствует всех детей.
2. Игра на пространственную ориентацию на плоскости.
Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.
Оборудование: Игровое поле, карточка с изображением персонажа.
Содержание: По клеточкам игрового поля следует перемещать карточку с изображением персонажа. Перемещение персонажа с одной клетки на другую происходит по команде «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение персонажа указывается перед началом игры.
3. Игра «Раскрась»
Цель: Развитие распределения, переключения внимания.
Оборудование: Бланк с заданием, цветные карандаши.
Содержание: Психолог предлагает детям раскрасить все цветочки в красный цвет, шляпки в коричневый, листья – в зелёный.
4. Упражнение «Штанга»
Цель: Расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Содержание: И. п. – стоя. Психолог: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-пауза. Выдох-пауза.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
(наклониться вперед).
Штангу с пола поднимаем
(выпрямиться, руки вверх).
Крепко держим…
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.»
Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.
Нам становиться понятно:
Расслабление приятно.
5. Игра «Поставь пальчик»
Цель: Развитие целенаправленного слухового внимания, умения слышать и быстро реагировать.
Оборудование: 9 картинок с изображением животных; подушечки.
Содержание: Подушечки, на которых располагаются дети, раскладываются в виде цветка с сердцевиной. На «сердцевину» выкладываются все 9 карточек изображением вверх так, чтобы они друг друга не касались. Звучит команда «Внимание». Затем психолог называет картинку, например, «Собака». Кто из детей увидит её, ничего не говорит, а молча ставит пальчик на эту картинку.
6. Игра «Будь внимателен»
Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Оборудование: Следы, сделанные из самоклеющейся плёнки, приклеенные на пол.
Содержание: Дети становятся на следы. Психолог договаривается с ними: сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное, сделайте шаг вперёд.
Слова: стол, книга, лошадь, виноград, собака, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, яблоко, дерево, ковёр, лев, тигр, тетрадь, лёд, заяц, галстук, волк, лимон, медведь, чайник, тарелка, пальто, белка.
7. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»
Цель: Развитие наблюдательности, произвольности, умения действовать по правилам, формировать волевую регуляцию.
Оборудование: Три круга, сделанных из красного, жёлтого и синего картона.
Содержание: Дети стоят свободно. Каждый ребёнок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит музыка. Дети под музыку свободно перемещаются по комнате, у кого как получится. Музыка останавливается и психолог произвольно, с разными интервалами и в вперемешку показывает круги. Когда психолог поднимает красный круг – «кричалку» дети бегают, кричат, сильно шумят; жёлтый круг – «шепталку» - дети тихо передвигаются и шепчутся; зелёный круг – «молчалка» - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелится.
8. Релаксация «Волшебный сон»
Цель: Успокоение, расслабление, снятие мышечного напряжения.
Содержание: Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Психолог даё т следующую установку: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы заснёте не по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон».
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются… (2 раза)
Дышится легко…ровно глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело (2 раза,
Будто мы лежим на травке,
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться!
Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
9. Ритуал окончания занятия.
Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Лере, от Леры к Максиму и т. д и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»