Екатерина Зенченкова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: педагог-психолог: Зенченкова Екатерина Аркадьевна.
Цель занятия : Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.
Задачи:
Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.
Развивающие : развивать произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: карточки со схемами разных поз человека, 2 картинки с 5-6 отличиями, проигрыватель, геометрические фигуры, корзина с овощами, фруктами, грибами, игрушка-медвежонок, платок.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие: «Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Приходит в гости медвежонок. Здоровается с ребятами, потом плачет. Медвежонок потерял свою корзинку в лесу. Он собирался пойти в гости к лесным жителям, приготовил для них угощенья, положил в корзинку. Потом увидел бабочку, побежал за ней, по пути искупался в речке. А где оставил корзинку совсем забыл.
- Ребята, как вы думаете, почему медвежонок потерял корзинку? (Ответы детей)
Основной этап
- Сегодня на занятии мы будем говорить о внимании, и поиграем в игры, которые помогают развивать наше внимание. Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Ответы детей)
- Правильно. Внимание помогает нам в повседневной жизни. От нашего внимания зависит наша безопасность или успех (в работе, например, или в отношениях друг с другом).
- А давайте, мы все вместе поможем медвежонку найти его корзинку.
Для начала мы с вами отправимся в лес и посмотрим, какие вы внимательные.
Упражнение «Слушай хлопок!»
Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и стоять на одной ноге, на два хлопка – присесть на корточки, на три хлопка – возобновить ходьбу.
Упражнение «Найти отличия».
Молодца ребята. Посмотрите, медвежонок принес нам картинки, как он укладывается спать. Нам нужно найти отличия на этих двух картинках.
Ход игры. Дети должны найти отличия на картинках.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются»,
В лес идем мы погулять. начиная с больших)
За черникой, (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
- Ребята, перед нами заколдованный лес. Чтобы его пройти нам нужно повторить движения, которые на этих картинках-схемах.
Упражнение «Сделай по схеме».
Ход игры. Взрослый показывает детям картинку – схематическое изображение человека, у которого определённым образом расположены руки и ноги. Дети, глядя на схему, должны воспроизвести такое же положение рук и ног.
- Ребята, корзинка находится в лесу под ёлочкой. Садитесь за стол. Чтобы нам её найти, нужно собрать ёлочку из геометрических фигур.
Игра-конструктор «Пифагор»
Ход игры. Ребёнку предлагается сложить фигурку по образцу из нескольких геометрических фигур.
- Молодцы, ребята. Сейчас я буду описывать где в комнате лежит корзинка, которую потерял медвежонок, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Игра «Найди корзинку».
Ход игры. Взрослый описывает детям, где спрятана корзинка в комнате. Дети могут задавать вопросы. Затем ребят просят найти предмет, о котором шла речь.
- Какие вы молодцы. Помогли медвежонку найти корзинку. Садитесь на стульчики и давайте посмотрим, что же находится в корзинке. Психолог выкладывает на стол: яблоко, грушу, грибок, морковь, капуста.
Игра «Чего не стало?»
Ход игры. Выкладываем на столе все предметы с корзины. Просим ребят запомнить их. Потом накрываем платком и незаметно убираем один предмет. Задаё м вопрос детям: «чего не стало?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять предметы местами; увеличить количество предметов.
Подведение итогов, рефлексия, прощание.
- Ребята, сегодня благодаря вашему вниманию, вы помогли медвежонку. Видите, насколько важно быть внимательным и наблюдательным.
Спасибо, вам, ребята, что помогли медвежонку найти его корзину. Теперь он отправляется в гости к лесным жителям, давайте скажем ему до свидания.
Прощание:
«Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)