Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей «Мир эмоций»

Елена Тетерина
Коррекционно-развивающее занятие для детей «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоционального интеллекта

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции и эмоциональные состояния в мимике

- развивать саморегуляцию воспитанников

- создание комфортного психологического климата в группе

Ход занятия:

1. Разминка «Мы охотимся на льва». Воспитанники повторяют за педагогом слова и движения

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей „Мир эмоций“» размещена в разделах

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А, это впереди гора. (показывает руками гору)

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь. А, надо напрямик! (Топ-топ-топ-топ)

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди река!

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь.

А, надо напрямик! (буль-буль-буль-буль,

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди кусты!

А над ними не пролетишь, и под ними не проползешь, и их не обойдешь.

А, надо напрямик! (шурх-шурх-шурх-шурх,

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди болото!

А над ним не пролетишь, и под ним не проползешь, и его не обойдешь.

А, надо напрямик! (чоп-чоп-чоп-чоп).

А что это там впереди? А, это нора.

А что это там в норе? А, это хвост.

А чей это хвост? А, это лев. Это лев?

Ой, это лев. Бе-жи-м!

И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

После игры педагог проводить рефлексию: Какие эмоции вы испытали в этой игре? О какой эмоции эта игра?

2. Упражнение «Стакан эмоций».

Заполнить (раскрасить) стакан в соотвествии с теми эмоциями, которые он сегодня испытывал в течение дня. Важны не только сами цвета, но и объём каждой эмоции - сколько ей было отведено места в стакане. Можно распечатать стакан из шаблона, нарисовать свой или даже взять обычный бумажный.

А потом можно вместе обсудить то, почему возникла та или иная эмоция. И как ребёнок ее проживал.

3. Упражнение «Выдувание соломинкой».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения

Материалы: листы бумаги для рисования, цветная тушь или акварельные краски, трубочки для коктейля.

На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы. Каждый выдох через трубочку – это возможность расслабления и высвобождения. Но, любое дыхательное упражнение выполняется от 2 до 5 минут. Важно предупредить особо усердных, чтобы они не слишком старались – излишнее рвение обязательно сопровождается напряжением, и весь релаксационный эффект исчезнет.

5. Терапевтическая сказка и анализ сказки

Цель: развитие эмоционального интеллекта

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции и эмоциональные состояния в мимике

- развивать саморегуляцию воспитанников

- создание комфортного психологического климата в группе

Ход занятия:

1. Разминка «Мы охотимся на льва». Воспитанники повторяют за педагогом слова и движения

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А, это впереди гора. (показывает руками гору)

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь. А, надо напрямик! (Топ-топ-топ-топ)

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди река!

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь.

А, надо напрямик! (буль-буль-буль-буль,

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди кусты!

А над ними не пролетишь, и под ними не проползешь, и их не обойдешь.

А, надо напрямик! (шурх-шурх-шурх-шурх,

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди болото!

А над ним не пролетишь, и под ним не проползешь, и его не обойдешь.

А, надо напрямик! (чоп-чоп-чоп-чоп).

А что это там впереди? А, это нора.

А что это там в норе? А, это хвост.

А чей это хвост? А, это лев. Это лев?

Ой, это лев. Бе-жи-м!

И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

После игры педагог проводить рефлексию: Какие эмоции вы испытали в этой игре? О какой эмоции эта игра?

2. Упражнение «Стакан эмоций».

Заполнить (раскрасить) стакан в соответствии с теми эмоциями, которые он сегодня испытывал в течение дня. Важны не только сами цвета, но и объём каждой эмоции - сколько ей было отведено места в стакане. Можно распечатать стакан из шаблона, нарисовать свой или даже взять обычный бумажный.

А потом можно вместе обсудить то, почему возникла та или иная эмоция. И как ребёнок ее проживал.

3. Упражнение «Выдувание соломинкой».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения

Материалы: листы бумаги для рисования, цветная тушь или акварельные краски, трубочки для коктейля.

На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы. Каждый выдох через трубочку – это возможность расслабления и высвобождения. Но, любое дыхательное упражнение выполняется от 2 до 5 минут. Важно предупредить особо усердных, чтобы они не слишком старались – излишнее рвение обязательно сопровождается напряжением, и весь релаксационный эффект исчезнет.

5. Терапевтическая сказка и анализ сказки

Терапевтическая сказка «Злиться можно»

Как-то вечером Никита вернулся с прогулки в очень плохом настроении. Дело было в том, что кнопку вызова лифта нажала сестрёнка, а не он. Никита всегда, всегда нажимал эту большую серебряную кнопку. Но в этот раз Софи оказалась проворнее и успела первая. Это очень разозлило брата. В лифте Никита стоял хмурой тучей. Злость маленьким комком появилась у него где-то посередине груди. Она давила на мальчика, ему хотелось всё крушить и ломать. Придя домой, Никита отправился в свою комнату и по пути пнул кукольную коляску сестры. Коляска подлетела, и хорошенькая куколка с грохотом упала на пол. От увиденного София расплакалась: она очень любила и берегла свою куколку. Да и кому понравится, когда с его игрушкой так обращаются?

Маленький комочек злости моментально проник и в малышку. София стала плакать ещё громче и в отместку захотела разрушить игрушечный домик, который до прогулки успел построить Никита. Но в это момент в комнату вошла мама. По крикам и шуму она ещё из коридора поняла, что надо поспешить на помощь.

— Тише-тише, — присела она к Софи и взяла ее на руки. Пока малышка успокаивалась, мама подошла к Никите, который всё такой же хмурый сидел в комнате на диване.

— Никита, смотри, что натворила твоя злость! Если бы я сейчас не вошла, то она так и росла бы в тебе и в Софии, а потом и на меня перешла бы.

— Кто? Злость? — удивился Никита.

— Понимаешь, злость как вирус. Только её маленькое зернышко попадёт в тебя, как сразу начинает очень быстро расти. Особенно если ты злишься молча: не говоришь никому о том, что тебе не нравится, ине хочешь слушать, что говорят тебе. Злости, чтобы вырасти, нужно много плохих эмоций и плохого поведения, поэтому тебе и хочется всё крушить вместо того, чтобы поговорить.

— А София тут причём?

— Ну как же, ты её коляску от злости пнул, куклу кинул. Сестрёнка на это разозлилась. Получается, что твоя злость и до неё добралась. Стала расти в Софии и подначивать на плохие поступки.

— Ого! Точно, — Никита и подумать не мог, что злость может так быстро распространяться.

— Смотри, — продолжила мама, —а если бы вы стали и дальше ругаться, игрушки ломать, то и я могла бы разозлиться. Получается, что твоя злость и меня бы заразила.

— Вот это да! Получается, одна маленькая злость всех нас чуть не поссорила.

— О да, вы бы сейчас таких дел наворотили из-за неё. — сказала мама.

— А как не злиться, мам? — Никита задумался, возможно ли совсем никогда не злиться. Чтобы не рисковать.

— Никитка, злиться — можно. Это твоя эмоция. Я вот тоже иногда злюсь. Просто чтобы эту самую злость не растить и никого не обидеть, надо о ней вслух сказать. Она этого очень не любит и быстро исчезнет. Как только ты злюку почувствуешь, сразу скажи об этом тому, из-за кого она появилась. Софии вот, например.

Никита немного замялся. А потом сказал:

— Меня разозлило, что София кнопку нажала. А я не успел.

— Да, наверное, это было неожиданно и обидно, — начала мама. — Давай, чтобы в следующий раз не злиться из-за этого, мы с тобой замену придумаем? Каждый раз, когда ты будешь не успевать нажать на кнопку лифта, взамен ты будешь звонить в наш звонок. Как тебе такая идея?

— О, а ты это классно придумала, мам! — Никита был очень рад, ведь звонок был звонкий, и сама кнопка намного интереснее лифтовой. А злость его совсем пропала. Не любит она, всё-таки, когда о ней говорят.

После прочтения сказки обсудите её с ребенком (детьми). В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

О чем сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

Случались ли у тебя похожие ситуации?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

Как можно применить полученные знания в жизни?

6. Упражнение на снятие мышечного напряжения

7. Рефлексия

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей «Мир эмоций»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 16:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей «Мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тетерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД