Дарья Батан
Коррекционно-развивающее занятие «Деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Составила: студентка 3 курса
Батан Дарья Александровна
Москва, 2021 уч. год.
Тема «Деревья»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: преодоление и коррекция недостатков в развитии речи
Задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Коррекционно-образовательные
-активизировать словарный запас по теме «Деревья»;
-продолжать формировать грамматический строй речи;
-способствовать формированию словесно-логического мышления,
умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать кругозор, расширить знания детей о деревьях, формировать представления детей о роли деревьев в жизни человека;
-обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Коррекционно-развивающие
-развитие слухового и зрительного внимания;
-развивать зрительное восприятие;
-развитие связанной речи, речевого общения;
-развитие памяти и мышления;
- Воспитательные
-учить взаимодействовать в команде
-воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал (картинки с изображениями деревьев, листьев к этим деревьям, геометрические плоскостные фигуры)
-раздаточный (геометрические фигуры)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Читаю К. Д. Ушинского
Спор деревьев
Заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
Ребята, а как вы думаете, какое дерево важнее? Ответы.
Каждое дерево по своему важное и приносит вклад в жизнь человека. А скажите, можно ли срубать деревья, почему? Ответы.
Верно! Природу надо беречь.
2. Подвижная игра.
Ребята, какие деревья вы еще знаете, назовите их. (дети называют деревья) Какие вы знайки! Вот такие знайки нам нужны, особенно сейчас, когда у нас произошла путаница. А случилось вот что, нашему незнайке на уроке дали задание найти детку с ветки, а он все перепутал. Поможем нашему незнайке? (отвечают) Вам нужно будет по листочку определить, с какого дерева он. Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете деревья!
На доске висят картинки деревьев, напротив них перепутанные листья деревьев. Задача детей перенести лист к тому дереву, с которого он есть.
Нууу, помогли незнайке! Вот какие вы знатоки деток с веток!
3. После того как дети справятся с заданием, играем в игру «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ»
Я задаю детям слово описание дерева, они говорят противоположное
Хвойные – лиственные
Высокие – низкие
Толстые – тонкие
Старое – молодое
Темное – светлое
Прочное – хрупкое
Безплодное – плодовое
Гигантское – карликовое
Шершавое – гладкое
Кривое - прямое
Как много вы мне рассказали о деревьях, говоря какие они бывают.
4. Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
5. Загадки. Ребята, вот вы мне сказали, какие могут быть деревья. А теперь вы попробуйте отгадайте по моему описанию, что это за дерево.
Зелено, а не луг
Бела, а не снег
Кудрявая, а не голова. (береза)
Посадила желудь Люба,
Чтоб сыночек был у…. дуба
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты,
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (клен)
Что за плакса навсегда
Поселилась у пруда
Ветви в нем свои купает,
Это дерево кто знает? (ива)
Ребята, какие же вы молодцы! Вы только посмотрите, как много деревьев вы угадали! Настоящие знайки!
6. «Деревья-фигуры.» Развитие внимания
А давайте теперь внимательно посмотрим на картинки с деревьями (сосна,береза)
Что необычного вы заметили? Какое различие вы можете здесь выделить?
У березы есть крона, а у сосны макушка. А напоминают ли они вам геометрические фигуры, если да, то какие напоминает береза, и сосна? Правильно, треугольник и овал. А еще… прямоугольник и трапеция стволы. Сейчас, разделимся на две команды, я раздам вам геометрические плоскостные фигуры, ваша задача, посадить деревца. Одна команда посадит:
Сосны 3, березы 2 Сосны 5, березы 2
Все справились с заданием! Молодцы! Посадили деревца, целые олеи получились!
7. Итог занятия.
Обобщающая беседа, как много разных деревьев, каждое дерево по своему важно в жизни человека.