Татьяна Мамаева
Коррекционно–развивающая НОД по снятию и предупреждению агрессии «Волшебное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно – развивающее НОД на снятие и предупреждение агрессии старшая группа
Выполнил: педагог-психолог Мамаева Татьяна Юрьевна.
Тема:«Волшебное путешествие»
Цель: Снятие излишнего эмоционального и мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Коррекционно–развивающая НОД по снятию и предупреждению агрессии „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Научить конструктивным формам проявления агрессивных состояний;
Проигрывание внутри личностных конфликтов.
Развивающие :
Развить воображение, фантазию;
Развитие эмпатии, эмоционального сближения детей.
Воспитывающие:
Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОО:
ОО «Коммуникация». Стимулировать речь детей.
ОО «Познание». Обогащать знания детей.
ОО «Социализация». Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
ОО «Художественная литература». Чтение стихотворения.
Материал: Разные зверушки (мягкие игрушки). Декорации сказочного леса. Волшебная палочка, цветик-семи цветик, запись звуков пения птиц в лесу.
Ход занятия:
Педагог приходит в группу с волшебной палочкой. Обыгрывает момент попадания в сказку. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного леса (под каждым кустиком, у каждого пенька какое-либо животное - мягкие игрушки).
Педагог
С помощью волшебной палочки мы попали в сказку Посмотрите, как много зверей в лесу! Познакомьтесь с кем-нибудь из них.
Дети выбирают игрушку и садятся на "лесной полянке" в круг.
Педагог
Потрогайте, пощупайте своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.
Каждый ребенок говорит о своей игрушке несколько слов (мягкая, добрая, пушистая и т. д.). В случае затруднения педагог задает наводящие вопросы.
Педагог
Посмотрите, в нашем лесу растет цветик-семи цветик. (Дети ищут цветок).
Он будет нас переносить в разные места. Давайте сорвем любой лепесток и произнесем волшебные слова.
Дети повторяют за педагогом.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
"Будь по-моему", - вели.
Вели, чтобы мы оказались
На Северном полюсе!
Проводиться игра «Прогулка с компасом»
Дети изображают, как им холодно, прижимают к себе игрушки, греясь сами и согревая их.
Далее педагог срывает следующий лепесток - дети оказываются на острове «обид и плохого настроения»
Педагог
Как Вы думаете кто здесь живет? (Дети).
Да правильно жители этого острова всегда ходят обиженные и хмурые. Я предлагаю развеселить жителей этого острова и поиграть в игру «Обзывалки» .
Дети садятся в кружок и по очереди обзывают соседа, заранее обговоренными вещами, например овощами.
Молодцы я думаю теперь жители этого острова больше не будут обзываться и обижаться, и у них будет хорошее настроение.
Проводится игра «Бумажные мячики» детям выдаются листы бумаги и предлагается из них сделать бумажный мячик (скомкать двумя руками). Приготовив мячики, каждый для себя, дети делятся на две команды, встают на против друг друга и бросаются бумажными мячиками.
Молодцы, Вы готовы двигаться дальше. Дети. Вставайте вокруг меня я прочитаю волшебные слова, сорвем лепесток и отправимся на остров «Плакс»
Как Вы думаете кто здесь живет? (Дети). Я предлагаю Вам поднять им настроение и поиграть в игру «Тух-тиби-дух»
Под веселую музыку дети двигаются по комнате, при завершении они ищут себе пару и глядя в глаза говорят «Тух-тиби-дух».
Молодцы. Но я думаю жители этого острова все равно по-прежнему будут плакать. А знаете почему? Посмотрите сколько мусора мы принесли с собой с другого острова. Давайте соберем весь свой мусор в корзинки, кто больше. Проводится подвижная игра «Собери мусор»Дети под веселую музыку собирают весь мусор.
Ну вот и пришла пора возвращаться нам в наш сказочный лес. (Произносятся волшебные слова и срывается лепесток).
Ну вот мы и в нашем лесу. Пока мы с Вами путешествовалиприлетели в наш лес два дрозда. Вот два дроздочка, и вот два дроздочка, и вот еще два дроздочка.
Дети встают по двое друг напротив друга, повторяют вслед за педагогом стихотворные строки.
Я дрозд (показывает на себя,
Ты дрозд (показывает на товарища и т. д.).
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки,
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки,
Я твой друг,
Ты мой друг,
Мы любим друг друга (обнимаются).
Педагог
Понравилась прогулка по сказочному лесу? (Ответы) Мне тоже. С вами так было весело! Давайте еще раз покажем, как мы любим друг друга (все обнимаются). Сейчас взмахнем волшебной палочкой, сказочный лес исчезнет, и мы окажемся в детском саду.