татьяна калуга
Методики активного социально-психологического обучения детей в ДОУ
▼ Скачать
В наше время известно о многих методиках работы с детьми в ДОУ, но мне бы хотелось показать наиболее эффективные и легко используемые методические средства.
Цель презентации: показать разнообразие методических средств в работе с детьми в ДОУ.
Итак, рассмотрим некоторые из них: 1. Социально - адаптационные методики. Они проводятся во время адаптационного периода, когда ребятишки только начинают приходить в ДОУ. Методики проводятся не только для психологического комфорта детей вновь прибывших, но и для того, чтобы ребенок начал осознавать, что он теперь часть целого коллектива. Игры "Мой малыш", "Маленькая детка", ""Ванька - встанька", "Куколка Катюша", "Флажки", "Зонтик", "Солнечные зайчики" - эти методики несут тепло и доверие к воспитателям и окружающему коллективу ребятишек. 2. Тренинговые занятия мышечного расслабления (наиболее эффективное воздействие на детей во время бурного провождения самостоятельной деятельности). 3. Развивающие методики в возрастных группах направлены на развитие тех деятельностей, которые наиболее оптимально подходят возрасту. 4. Коррекционные методики являются главной методикой в работе педагога- психолога, так как он может во время проведения этих занятий скорректировать все недостающие качества в личности ребенка. 5. Психогимнастика, глазодвигательные, дыхательные, коммуникативные упражнения, музыкотерапия, растяжки, пальчиковые игры - упражнения являются дополнением полного комплекса воздействия и развития ребенка во время проведения коррекционных занятий. 6. Релаксационные методики (игры и упражнения). Они направлены на снижение тревожности, формирование эмоционального настроя детей, расслабление организма. "Кошечка проснулась", "Рыбки плавают", "Солнышко", "Шум моря", "Дождь" и т. д. 7. Арттерапия - эти занятия направлены на снятие тревожности, агрессивности, корректирование качеств личности, формирование положительного эмоционального настроя в группе и в индивидуальном провождении.