Валентина Мартыненко
Коррекционно-развивающая работа по здоровьесбережению детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекционно-развивающая работа, которая направлена на здоровьесбережение детей их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие. Коррекционная работа помогает выявить, развить и укрепить то, что дает возможность развивать личностное, целостное восприятие мира. Девочки любят рисовать, лепить, конструировать, на занятиях любого вида деятельности прослеживаются положительные эмоции, появляется активный интерес, формируются игровые действия, появляется желание продолжить ту или иную начатую работу.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа по здоровьесбережению детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
В основе занятий положен прием погружения детей в тему, которая дает возможность осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Все эти приемы я стараюсь сделать интересными, максимально полезными. Я должна всегда знать, что делает каждый ребенок, что его интересует, с чего начать утро, как продолжить 2-ю половину дня и как закончить. Поэтому все коррекционные занятия в группе проводятся с учетом индивидуального развития: восприятия, внимания, воображения. Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать первоначальное представление о себе, вызвать интерес к разнообразию окружающего мира.
На занятиях закладываются основы личностных качеств, как целенаправленность, умение подчинить свое поведение требованием взрослого.
Для привлечения и развития девочек я использую большой опыт работы по досуговой деятельности: праздники, конкурсы, программы дискотек, танцевально-игровые развлечения, театрализованные сказки, календарно-тематические программы, где девочки самые активные участники. А также включаю в работу самое простое и любимое детьми. Это сказки, пословицы, поговорки, загадки, легенды, потешки, которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Много радости и позитива и просто хорошего настроения дарят нам эти мероприятия. Потому что мы - взрослые такие же дети, только «умудренные опытом». Вместе с детьми мы шагаем по дороге детства, а детство - это великий дар который дан природой человеку.
Самый первый музыкально - досуговый праздник в октябре «Дары Осени», где дети выставляли свои личные поделки, рисунки, аппликации о природе, коллективные работы. Праздник завершился дегустацией блюд, которые приготовили воспитатели нашего блока. Дети пели, танцевали, читали стихи об осени, разгадывали загадки. Мы взрослые стараемся творчески подходить к проведению любого мероприятия, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно в д/д.
Всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами. Одно из них ознакомление с природой. Прогулки, путешествие в природу, подвижные игры на воздухе, экотренинги, релаксации в березовой роще развивают ребенка. Ведь игровая деятельность способствует также развитию воображения, активизируется словарный запас, развивается эмоционально - волевая сфера. В группе создан экологический кружок, где дети учатся выполнять поделки из природного материала, сами собирают и засушивают гербарий.
На прогулках и экскурсий мы собираем растущие на деревьях грибочки, выискиваем смешные и интересные прутики. Одним словом основной материал - это природа. Ведь надо уметь увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полностью проявить себя. Большую помощь в этом воспитателю оказывает игра.
Игра для детей - важное средство самовыражения. Выполнение на прогулке подвижных игр с повышенной двигательной активности позволяет укреплять их здоровье, повышает их работоспособность, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, дети общаются, разговаривают. Поэтому моя задача развивать у детей познавательные способности, учит их удивляться, воспитывать осознанно-правильное отношение к окружающему. Одним словом вся работа направлена на развитие детей, на улучшение их жизни и психологического климата в коллективе.
Привлечение детей к трудовой деятельности является важной задачей всестороннего развития детей. Она включает в себя элементарные навыки самообслуживания, культурно - гигиенические навыки, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе. Овладев навыками самообслуживания, дети могут без помощи взрослого принимать пищу, одеваться, раздеваться. Умение и навыки столового этикета, ежедневно закрепляться во время приёма пищи. Дети учатся красиво и правильно вести себя за столом, соблюдать очерёдность блюд. Все это способствует развитию познавательной активности, формирование личностных качеств: инициативы, произвольности, самостоятельности.