Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды»

Наталья Курылева
Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды»

Коррекционно - развивающая программа

«ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ»

ЦИКЛ- «Творчество»

(коррекционно – развивающая работа с детьми

7-11 лет в условиях стационарного отделения)

«Мир волшебства»

Разработана воспитателем

ГБУ СО СРЦ

«Волжанка»

Курылевой Н. А.

2013г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

"Эстетическая чувствительность играет роль тонкого решета и понятно, почему тот, кто лишен ее, никогда не будет истинным творцом"

Эстетика (от греч. Aisfhefiros) - чувствующий, чувственный.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „Островок надежды“» размещена в разделах

Философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфического проявления ценного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. Эстетическая мысль зародилась в глубокой древности, в мифологическом сознании доклассового общества. Активизация интереса к искусству его возможностям в становлении разных видов художественного творчества. С этим была, связанна постановка проблемы вкуса, который рассматривался, как специфический механизм способный воспринимать и оценивать красоту и плоды художественного творчества.

Эстетический вкус-формирование определенного эстетического восприятия. Вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их приобщении к этим ценностям. Формируется эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по законам красоты. Красота помимо другого своего назначения выступает как один из регуляторов человеческих отношений, способствуя тому, чтобы они становились в полной мере человеческими. Благодаря красоте, люди интуитивно тянутся к добру еще до того, как идеал добра будет осмысленно воспринимать их моральным сознанием. В сфере "художественного творчества" идеал единства эстетического восприятия реализуется как взаимоотношения искусства и морали. Искусство справедливо называют "эстетической школой нравственности". В дошкольном и младшем школьном возрасте, когда личность только начинает формироваться, особенно важно воспитание человечности, формирование необходимого в каждом обществе отношения к людям, осуществлять в тесной взаимосвязи с культурой, искусством, отношением к природе. Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т. п.

На решение данной проблемы в нашем Центре, и направлена программа "Мир волшебства".

Содержание программы предусматривает освоение детьми различных видов деятельности: рисование, аппликация, пластелинография, тестопластика, лепка, нетрадиционные методы рисования, а так же познакомятся с оригами и мозаика. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно- творческих способностей.

ЦЕЛЬ ПРОГРММЫ : Формирование художественной культуры как неотъемной части культуры духовной и эстетического вкуса дезадаптированных детей Центра, путем знакомства с основными видами искусства: живописью, графикой, скульптурой, архитектурой и дизайном, народным и декоративно-прикладным искусством.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

Определить знания об искусстве, творческие склонности, способности.

Познакомить с различными видами искусства: живописью, графикой, скульптурой, архитектурой и дизайном, народным и декоративно-прикладным искусством.

Формировать художественно-творческую активность воспитанников.

Познакомить с образным языком изобразительного искусства, лепки и аппликации посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Помочь в овладении элементарными умениями, навыками, способами художественно-изобразительной деятельности.

Познакомить с нетрадиционными техниками изображения: торцевание, монотопия, ниткография, рисование по мокрому листу, песком, крупой, пальчиками.

Развивать чувство композиции, симметрии, ассиметрии, цветовосприятия, творческого мышления.

Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Самореализация детей в процессе творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Воспитатель стационарного отделения круглосуточного пребывания, родители.

ОБЪЕКТ:

Воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста, находящиеся в социально опасном положении, проходящих курс реабилитации в ГБУ СО СРЦ «Волжанка».

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Программа рассчитана на 6 месяцев и носит долгосрочный порядок.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Коррекционно-развивающее групповое занятие;

Творческая мастерская;

Индивидуальна работа;

Экскурсия;

Дидактическая игра;

Отчет воспитателя;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеопрезентаций и других наглядных пособий);

Словесный (беседа, рассказ, диалог, художественное слово, указания, пояснения, чтение отрывок из художественной литературы);

Практический (самостоятельное выполнение детьми творческой работы, использование различных инструментов и материалов для изображения, выполнение работ по образцу.);

Эвристический (развитие находчивости и активности);

Частично- поисковый (работа со схемами, привлечение воображения и памяти);

Проблемно- мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный метод (убеждение, поощрение);

Здоровьесберегающий метод (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, координационно-подвижные игры, рисование под музыку)

Сотворчество, жест руки (показ элемента узора детьми, нахождение такого же или одинаковой формы, по цвету, элементу);

Подведение итога (анализ работ, выставка работ).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Реабилитационная деятельность и коррекционно-развивающая работа в рамках реализации программы «Мир волшебства» ГБУ СО СРЦ осуществляется в условиях средней группы стационарного отделения круглосуточного пребывания, где проходят реабилитацию дети дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно - развивающая работа по программе «Мир волшебства» имеет дифференцированный подход и учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Постепенно происходит усложнение учебного материала. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования.

При поступлении в стационарную группу, воспитателем проводится уточняющая диагностика (Приложение № 1, через 3 месяца осуществляется срезывая диагностика (Приложение № 2) и по необходимости вносятся изменения в программу реабилитации воспитанника. Через 6 месяцев мониторинг подводит итог коррекционно - развивающей работы с каждым ребенком (Приложение № 3).

Программа носит периодичный характер, включает в себя 72 занятия, индивидуальную работу, работу с родителями (индивидуальные консультации, беседы, выставки детских работ). (Приложение № 4). Разработан календарно- тематический план (Приложение № 5) по которому осуществляется работа.

В программе широко используются технические средства обучения: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат.

СОДЕРЖАНИЕТ ПРГРАММЫ:

Программа включает в себя 6 блоков:

1. Блок. Диагностический - уточняющая, промежуточная и итоговая.

2. Блок. «Ниточка в иголочку» - знакомство с видами тканей, швов. Умение владеть иголкой.

3. Блок. «В мире прекрасного» - знакомство с различными видами изобразительного искусства.

4. Блок. «Лепка и аппликация» – закрепить умения передавать формы и пропорции и вырезать из бумаги части предметов и силуэты и составлять декоративную композицию.

5. Блок. «Народный промысел» - знакомство с народным промыслом.

6. Блок. «Творческая мастерская» - творческая деятельность детей, знакомство с нетрадиционными техниками изображения.

Ожидаемыми результатами у воспитанников, прошедших полный курс реабилитации в рамках данного направления, должны быть показатели

Качественные:

1. разовьется эстетический вкус, расширится кругозор в области искусства, народного творчества.

2. получат начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве.

3. пополнятся знания о народном творчестве: Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома.

4. разовьется воображение, художественное восприятие, мелкая моторика, речь, память.

5. овладеют методами лепки предметов по представлению и натуры, передавая характер пропорции, позы и движения человека и животного.

6. овладеют основами техники многослойного вырезания и умения составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм.

7. познакомятся с правилами смешивания красок и получения составных цветов.

8. освоят способы передачи пространства на плоскости (прием загораживания, уменьшение отдаленных объектов)

9. освоят некоторые приемы росписи изделий декоративно-прикладного искусства

10. овладеют новыми техниками изображения: торцевание, монотопия, ниткография, рисование по мокрому листу, песком, крупой, пальчиками

11. отработается навык самостоятельной и групповой работы.

12. снизится эмоциональное напряжение.

Количественные:

Данная программа предполагает проведение следующих организационных видов деятельности по блокам:

«Диагностика»- 3 занятия

«Ниточка в иголочку»- 6 занятий

«В мире прекрасного»- 15 занятий

«Лепка и аппликация»- 8 -анятий

«Народный промысел»- 17 -занятий

«Творческая мастерская» - 23 занятия

Работа с родителями.

Консультаций - 3

Выставок работ детей - 6

Индивидуальные беседы о достижении детей по программе 16

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год Направление работы1 Сентябрь. Диагностическая работа:-Провести обследование речи детей. Заполнение речевых карт. Коррекционно - развивающая.

Перспективный план работы с детьми педагога-психолога на 2014–2015 учебный год Цель и задачи: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД