ЭЛЬВИРА МИТРОШИНА
Годовой план работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год
Направление работы
1 Сентябрь.
Диагностическая работа:
-Провести обследование речи детей. Заполнение речевых карт.
Коррекционно - развивающая работа:
-Cеминар-практикум для родителей с участием детей,показ артикуляционной гимнастики.
Работа по пропаганде логопедических знаний
:
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
-Ознакомление родителей с результатами обследования детей и намеченными задачами коррекционного обучения в новом учебном году. Провести родительское собрание. Встречи беседы с педагогами детского сада по результатам обследования детей.
Организационно-методическая работа:
-Обеспечение оснащения педагогического процесса.
2 Октябрь.
Диагностическая работа:
-Диагностировать уровень развития речи воспитанников. Дифференцировать категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения.
Коррекционно-развивающая работа:
-Оформление логопедической зоны "Говорим правильно".
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Проводить индивидуальные консультации,давать рекомендации родителям,дети которых посещают логопедическую группу. Консультативная помощь педагогам логопедической группы по коррекции произношения.
Организационно-методическая работа:
-Систематическое изучение новой методической литературы.
3 Ноябрь.
Диагностическая работа:
-Углубленно изучить специфику речевого и психического развития ребенка.
Коррекционно-развивающая работа:
-Развитие мотивации к обучению.
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Оформить спец. стенды для логопедического уголка.
-Обучение педагогов приемам развития и коррекции речи.
Организационно-методическая работа:
-Участие в педсовете.
4 Декабрь.
Диагностическая работа:
-Изучить динамику речевого развития ребенка.
Коррекционно-развивающая работа:
-Тематический контроль "Использование художественной литературы в развитии речи детей".
Работа по пропаганде логопедических знаний
:
-Участие в родительском собрании.
-Обучение родителей приемам логопедической коррекции.
-Обучение педагогов профилактики речевых нарушений у воспитанников.
Организационно-методическая работа:
-Принять участие в методических объединениях города и района.
4 Январь.
Диагностическая работа:
-Провести мониторинг речевого развития детей (промежуточный).
Коррекционно-развивающая работа:
-Показ открытого занятия по коррекции речи для педагогов.
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семьес учетом речевого нарушения ребенка.
-Семинар-практикум для педагогов"Развитие речи и профилактика ее нарушений".
Организационно-методическая работа:
-Участие в педсовете:"Развитие речи детей".
5 фЕВРАЛЬ.
Диагностическая работа:
-Проведение обследования речи детей средней группы для ПМПК.
Коррекционно-развивающая работа:
-Проведение индивидуальной работы с детьми (предупредительный контроль).
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Cодержательное информирование родителей о динамике речевого развития ребенка.
-Круглый стол для педагогов "Это интересно знать".
Организационно-методическая работа:
-Участие в организации и проведении ПМПК.
6 Март
Дигностическая работа:
-Оформить документацию на детей прошедших ПМПК.
Коррекционно-развивающая работа:
-Применение игровых технологий в логопедической коррекции.
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Подобрать наглядно-дидактические и литературные материалы для родителей по воспитанию и обучению ребенка с нарушениями речи.
Организационно-методическая работа:
-Участие в педсовете.
7 Апрель.
Диагностическая работа:
-Консультатирование родителей о результатах диагностического обследования речи детей.
Коррекционно-развивающая работа:
-Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы о готовности к школьному обучению.
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-День открытых дверей "Подготовка детей к школе".
-Проведение открытого занятия для родителей,дети которых посещают логогруппу.
Организационно-методическая работа:[/h4]
-Рекомендации родителям будущих первоклассников.
8 Май.
Диагностическая работа:
-Итоговая диагностика.
-Изучить динамику речевого развития детей.
Коррекционно-развивающая работа:
-Развитие самоконтроля за своей речью.
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Родительское собрание.
-Анкетирование родителей"Нашим детям скоро в школу".
Работа по пропаганде логопедических знаний:
-Оформление стенда в логопедическом уголке"Нашим детям скоро в школу".
Организационно-методическая работа:
-Участие в педсовете.