Олеся Воронова
Коррекционно-образовательная коррекционная деятельность для детей с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная коррекционная деятельность для детей старшего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) с использованием компьютерной презентации.
Учитель-дефектолог:Воронова О. И.
Тема: Экскурсия по городу
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о городе,о своеобразии и неповторимости Санкт-Петербурга.
2. Активизировать познавательные способности у детей-зрительное
и слуховое восприятие,внимание, мышление. память.
3. Совершенствовать зрительно-моторную координацию:
Публикация «Коррекционно-образовательная коррекционная деятельность для детей с нарушением зрения,» размещена в разделах
• обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности;
• развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки;
• развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой).
4. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями.
5. Активизировать словарь детей :город, петербуржцы, горожане, экскурсовод, Ростральные колонны, Адмиралтейство.
6. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личного общения.
7. Создать эмоциональный настрой на восприятие города. Воспитание любви к родному городу.
- Ребята, сегодня мы пойдем на необычную экскурссию по нашему городу.
- Кто-нибудь уже был на экскурссии?
- Кто нам сможет помочь провести экскурсию? Я буду экскурсоводом.
-Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественных местах,в музее, парке, вы знаете? (Актуализация личного опыта детей)
Наша экскурсия начинается (посмотрите на экран)
Презентация «Санкт-Петербург»
Активизация восприятия детей (использование мультимедиа)
На экране – изображение Биржа Росстральные колонны. (слайд 1)
- Ну, вот мы оказались на одном из островов,кто его узнал (Васильевский)
-Какие здания узнали?
- Как вы думаете, чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей?
Вы узнаете это, если правильно выполните задание.
-Задание «Разложи цифры по порядку»
(на обратной стороне слово - маяк)
Слайд 2 Конверт
Поисковая деятельность.
Высказывание предположений
Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться.
Обсуждение проблемы
Ребята, давайте внимательно посмотрим,
что появилось на экране - Письмо. (слайд 3)
Давайте поищем вокруг, где оно спрятано.
(в конверте находятся карточки с заданием
«Найди вторую половину»
(различные решетки мостов).(Поисковая деятельность)
- А теперь мы поиграем в игру «По болоту Петр шел…»».
(Игровая деятельность : игра малой подвижности)
Послушайте,какая прекрасная мелодия (Прослушивание аудиозаписи.)
Звучит. Посмотрите на экран.
- Как вы думаете, где мы оказались?
-Что раньше находилосьв Летнем саду?
Чтение детьми стихотворения
«Прекрасен старый Летний сад…»
-Перед входом в Летний сад находится ваза,
которая долгое время бала на реставрации. Давайте представим себя реставраторами и соберем вазу.
На фланелеграфе контурное изображение
вазы. .с прорисованными элементами.
Дети прикрепляют вазе недостающие элементы.
Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант
Слайд4
Зрительная гимнастика
С этим заданием мы тоже справились,отправляемся дальше.
На экране «Зрительная гимнастика под музыку»
Слайд5 «Адмиралтейство»
На ковролине изображение Адмиралтейства.
Самостоятельная индивидуальная деятельность у пособия.
Коммуникативная деятельность
-На экране появляется кораблик.
Вот еще один символ нашего города.
- Это просто чудеса:
Взмыл кораблик в небеса.
Не самолет, не вертолет.
Корабль …по небу плывет.
Кто, друзья, из вас ответит,
Где такое можно встретить)
Давайте подберем схему Адмиралтейства.
«Конструирование по схеме.»
-Давайте рассмотрим схему. которую вы выбрали. Из каких геометрических фигур она состоит? Как расположены фигуры?
Что мы разместим в верхней части нашей постройки?
( Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей
Дети помогают закончить мысль предложения)
-Ну. вот наша экскурсия и заканчивается.
Давайте вспомним,что мы с вами сегодня
увидели (подсказки эмблемы на экране).
Ситуация общения:
Дети показывают лазерной указкой символы города. Рассматривают их.
Парный танец «Петербургский менуэт»