Наталья Мамаева
Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи «Почему хорошо на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей умения воссоздавать сюжетное действие и передавать его в виде связного рассказа цепной структуры.
Задачи:
1 Воспроизводить на основе предметно – графического плана предшествующие события.
2. Пополнить словарь признаков и действий.
3. Коррекция эмоций и интонационной стороны речи детей.
4. Развивать творческое воображение.
5. Воспитывать доброе отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением солнца, дождя, дятла, пчелы, червяка.
1. Организационный момент
Раз, два, три – круг замкни.
Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи „Почему хорошо на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и ласково улыбнулось. Улыбнемся и мы солнышку!
- Мы рады тебе, солнышко!
Закройте глазки и представьте, что вас коснулись теплые солнечные лучи. Ощутите это тепло. Вам спокойно и хорошо. Давайте улыбнемся солнышку, друг другу. Солнышко нашептало мне сказку, которую я записала. Оно просило, чтобы я вам ее рассказала.
2. А узнать героев этой сказки нам помогут подсказки – загадки. Кто отгадает, получает изображение героя.
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит.
Землю матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это. (Солнце).
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле (Дождь).
Кто в беретке ярко – красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).
Он прилетает каждый год,
Туда, где домик его ждет.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
И все же голос свой имеет. (Скворец).
Я присела на цветок,
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы –
Нужно мне заполнить соты. (Пчела).
Длинный, розовый и гладкий,
Выползаю я из грядки.
Если был недавно дождь,
Ты меня легко найдешь. (Червяк).
3. Чтение сказки Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете?».
4. Лексический разбор текста сказки и построение ее модели.
– «Что ты делаешь хорошее?» - кто спросил первым об этом?
– Скворушка.
- Кого спросил скворушка? – Солнце.
- Что ответило солнце? А кого солнышко спросило? И т. д.
- Какую пользу приносят солнышко, дождик, дятел, пчелка, червяк?
- Какую радость всем принес всем скворушка?
Составление графической схемы рассказа с помощью иллюстраций с изображением героев.
5. Драматизация сказки.
– А сейчас расскажем эту сказку, но не обычно, а превратившись в героев.
– Раз, два, повернись – в героя сказки превратись. (Используем иллюстрацию).
- Раз, два, повернись – и обратно превратись.
6. Итог.
Солнышко рассказало нам эту добрую сказку и подарило частичку своего тепла и доброты. Если мы будем делать друг другу только хорошее и доброе, то всем от этого будет хорошо.
Нам пора прощаться с солнышком и поблагодарить его за сказку. Солнышк4о подарило вам частичку своего тепла и доброты. Почувствуйте, как в сердце попадает свет солнца, и оно становиться добрым и полным любви. Передайте частичку своей доброты друг другу.
Наполниться светом сердце человека и становиться он Солнцу подобен, тепло, светло возле него людям.