Татьяна Михеева
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лес чудес»
Цель: Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Игровое занятие включает упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук, то есть всех групп мышц, отвечающих за рече-двигательную деятельность.
Дети входят, останавливаются перед закрытым занавесом.
Публикация «Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук, Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики „Лес чудес“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Дети, вы любите чудеса? Хотите очутиться в волшебном лесу? Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Но для этого вам нужно закрыть глаза, быть внимательными, слушать, что я буду говорить (релаксация). И так, наступает волшебный сон.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (звучит мелодия "Звуки природы").
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать (звучит колокольчик).
Раз, два, три! Смотри!
В какой странный лес мы попали. Здесь так тихо. И никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Давайте все вместе скажем «Ау! Ау! Ау!». Дети расходятся по всему залу, говорят: «Ау! Ау! Ау!». Из-за ширмы появляется заяц (мягкая игрушка).
Заяц: Меня кто-то звал?
Воспитатель: Зайка, здравствуй! Скажи нам, пожалуйста, куда исчезли жители этого леса?
Заяц: В нашем лесу нет снега, хотя зима уже наступила и все звери ушли в другие леса.
Воспитатель: Не грусти зайка мы тебе поможем.
(упражнение «Укроем елочку снежком». Дети рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладошки на елочки).
Молодцы ребятки, вы помогли елочкам, теперь они не замерзнут, и ты зайка сможешь спрятаться от лисы и будешь незаметным.
Воспитатель: Дети, мы помогли елочкам, зайке, но снег такой холодный. У меня совсем замерзли пальчики. А у вас? (На ширме появляются надетые на пальцы изображения птичек.) Мы поможем вам согреться (проводится упражнение на развитие мелкой моторики рук «Наши ручки птички»). Дети попеременно сгибают фаланги пальцев: «Это птичка воробей (мизинец, это птичка соловей (безымянный, это птичка соловушка- серенькое перышко (средний, это зяблик (указательный, это стриж (большой, ну, а это злой орел (раскрыть все пальцы левой руки). Птички, птички все домой!» (прячут руку за спину).
Воспитатель: Спасибо, вам, пальчики!
Пальчики: А чтобы ваши ручки не замерзли, мы дарим вам вот эти перчатки разноцветные (красные и черные). Наденьте их скорей (организуется этюд на ширме «Весело-грустно»).
Дети стоят за ширмой, подняв руки вверх и выполняют движения пальцами и кистями рук в соответствии с характером музыки: на веселую танцуют руки в красных перчатках, на грустную в черных.
Воспитатель: Ну вот теперь нам не страшен мороз. Давайте все вместе скажем:
«Да-да-да- наступили холода!
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Роз-роз-роз – нам не страшен мороз!»
А теперь давайте поиграем со снегом. Упражнение «Зимние забавы» под фонограмму зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель: Дети, какой нужен ком для снеговика сначала?
Дети: Вот какой! (показывают, сводят пальцы рук)
Воспитатель: А теперь какой?
Дети: Вот такой! (широко разводят руки).
Воспитатель: А по форме какой? (дети берутся за руки, образуя круг)
Дети: Вот такой!
Воспитатель: Мы слепили снеговика из снега. А теперь попробуем его нарисовать (на полу лежат чистые листы бумаги, баночки с краской).
Воспитатель: Дети, мне кажется, что здесь чего-то не хватает! Чего?
Дети: Кисточек.
Воспитатель: А кто же нам поможет нарисовать снеговика?
Дети: Наши пальчики.
Дети рисуют снеговиков по фонограмму «Времена года» П. И. Чайковского. Появляется зайка и дарит детям пластилиновые дощечки и пластмассовые счетные палочки. Дети выкладывают на дощечках снежинки из палочек.
Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились, давайте их возьмем с собой на память о сегодняшнем дне. Давайте присядем на коврик, закроем глаза (раздается звон колокольчика).
Воспитатель: Слышите, колокольчик напоминает нам, что чудеса закончились и нам пора возвращаться в детский сад.