Шинкарева Нина
Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей : с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической, артикуляторно - акустической, аграмматической форм дисграфии.
Задачи коррекционно - образовательной деятельности.
1. Усвоить лексические и грамматические средства языка.
2. Развить движения органов артикуляционного аппарата.
исправить неправильное произношение звуков, учить вслушиваться в речь.
3. Развить фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. учить удерживать в памяти воспринятые речевой материал.
Публикация «Программа по курсу „Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи“» размещена в разделах
5. Развить мелкую моторику пальцев, физиологическое дыхание, мелодико - интонационную сторону речи.
6. Развить психические процессы: мышление, внимание, память.
7. Воспитать навыки сотрудничества, инициативности.
Методы. Словесные, наглядные, практические.
Приемы. Рассказ, игровая деятельность, упражнение, показ, подражание.
Принципы и подходы. Последовательность, интеграция, постепенность, индивидуализация, доступность, систематичность,деятельностный подход, принцип комплексности.
Формы работы. Индивидуальные занятия, подгрупповые, микрогруппы.
Работа с детьми. Обследование 1 и 2 неделя сентября. Подгрупповая деятельность по развитию речи проводится каждую неделю по 25 минут. Коррекция нарушений звукопроизношения, развитие фонематического слуха (индивидуально) не реже трех раз в неделю.
Структура коррекционно - образовательной деятельности по формированию лексико - грамматического строя речи.
1. Организационный момент. (Игровой прием).
- Развитие мелкой моторики.
- Мимические упражнения.
-Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.
2. Основная часть.
- Актуализация словаря по теме.
- Игры на развитие фонематического слуха.
3. Итог КОД.
Структура коррекционных компонентов по развитию моторики, дыхания и голоса.
1. Развитие мелкой моторики.
2. упражнения для губ, щек и языка.
3. Развитие речевого дыхания и голоса.
4. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи.
Коррекция в условиях логопункта.
Первй период (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Второй период (декабрь, январь, февраль).
Третий период (март, апрель, май).
Например. Тема проекта "Золотая осень!"
Коррекционные компоненты произносительной стороны речи. (Выделять первый ударный гласный в слогах. Звуковой анализ двух гласных).
Смысловая сторона речи. (Согласование прилагательных с существительными. Согласование глаголов от прилагательных).
Развитие моторики, дыхания, голоса. ("Собери листочек"- разрезная картинка. Статическое упражнение "Аромат леса".Упражнение "Осенний ветерок" (громко, тихо).
Сроки реализации. Индивидуальная - ежедневно. Подгрупповая - 3 неделя сентября.