Халиярова Марина Витальевна
Конспект индивидуального урока по теме «Признаки зимы» в 4 классе школы 8 вида по предмету «Мир природы и человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Признаки зимы.
Урок подготовлен для конкретного учащегося с ОВЗ (умственной отсталостью) по предмету «Мир природы и человека», в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, 1 вариант, 4 класс. Это первый урок в серии уроков о зиме.
Цель: закрепление имеющихся и формирование новых представлений о зиме, пополнение словарного запаса прилагательными
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и обогатить знания о зиме
• формировать умение подбирать признаки предметов
• учить устанавливать связь слов в предложении
• формировать умение чётко отвечать на вопросы
Публикация «Конспект индивидуального урока по теме „Признаки зимы“ в 4 классе школы 8 вида по предмету „Мир природы и человека“» размещена в разделах
- Зима
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• отрабатывать навык чтения
Коррекционно-развивающие:
• активизировать и пополнять словарный запас через применение прилагательных и в процессе знакомства с новыми словами;
• корригировать и развивать устойчивое внимание и память
• развивать диалогическую речь учащихся во время ответов на вопросы и в процессе беседы
Воспитательные:
• воспитывать интерес к предмету, усидчивость, любовь к природе;
• формировать адекватное поведение
Методическое оснащение урока: карточки, рисунки, снежинки, компьютерная презентация
Ход урока:
1. Введение в тему.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
2. Речевая разминка. (проводится на каждом уроке)
Да – да – да – наступили холода
Да – да – да – превратилась в лёд вода
Ду-ду-ду- по сугробам я иду.
Ды – ды – ды – на снегу видны следы.
Узнай и покажи картинки, на которых отображены предложения. (Слайд1)
3. Повторение знаний. Беседа о зиме.
Выбери картинку, на которой изображена зима. (Слайд2)
Как можно назвать зиму ласково?
Назови зимние месяцы. (Если не называет, предлагается выбрать из карточек)
О каком месяце сказано:
Году начало, зиме середина.
Год кончает, зиму начинает.
Назови признаки зимы. (Используем картинку)
4. Соотнесение признаков и предметов
Выбери из предложенных слов те,которые относятся к зиме: (карточки)
Слова: белый, морозный, холодная, ледяная, трескучий,
снежный. Лишние: жаркий, дождливый, зеленые, пёстрые.
Подумай, о чём можно сказать:
Белый (что)
Морозный (что)
Холодная (что)
Ледяная (что)
Трескучий (что)
Снежный (что)
Повтори по памяти, какие словосочетания ты запомнил? (Добиваемся чёткого проговаривания слов на протяжении всего урока)
5. Введение понятий.
Зимой часто идет снег. Иногда он идёт очень сильно. Это называется снегопад. (Снег падает). (Слайд3. Отработка чёткого произношения и понятия)
Если идёт снег и сильный ветер - это называется вьюга. (Слайд4. Отработка чёткого произношения и понятия)
Снегопад и вьюга – это явления природы.
Что такое явления природы? (Понятие отрабатывалоь ранее. Явление природы – изменения, происходящие в природе)
Какие ты знаешь не зимние явления природы (листопад, гроза, ветер)
Какие явления природы показаны на картинках? (Слайд5)
6. Соотнесение признаков
Отгадай загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
В природе нет одинаковых снежинок. (Слайд6)
7. Физкультминутка.
Найди в комнате 6 снежинок. Постарайся дуть на снежинку, чтобы она улетела как можно дальше.
8. Активизация внимания. Задание на карточке. Проследи, какая снежинка куда упадёт.
9. Активизация словаря и согласование слов в предложении.
Задание: вставь пропущенные слова в текст о зиме.
Зима – самое ___ время года. Земля покрыта ___ снегом.
Зимой дни ___, а ночи. Деревья стоят. Реки и озёра покрыты.
(Можно использовать слова)
10. Развитие мышления.
Что перепутал художник? (Работа с картинкой)
11. Физкультминутка.
Игра с мячом. Я называю какое-то событие, признак,а ты возвращаешь мяч и говоришь : «Бывает, не бывает»
• Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто.
• Снегопад.
• Серый зайчик прыгает по снегу.
• Белка собирает грибочки.
• Медведь спит в берлоге.
• Распускаются цветы.
• Дни короткие, солнце светит мало.
• Воет вьюга
• Солнце светит ярко, греет сильно.
А теперь наоборот. Ты называешь, а я отвечаю.
13. Закрепление.
Назови явления природы (по слайду 5)
Подбор признаков. Развитие памяти.
Вспомни, какие мы составляли словосочетания в начале урока.
Помощь:
Снег (какой) белый
День (какой) морозный
Погода (какая) холодная
Горка (какая) ледяная
Мороз (какой) трескучий
Сугроб (какой) снежный
14. Домашнее задание
Дорисовать снежинку на заготовке. Записать признаки в таблице