Наталья Каптан
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.
Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.
Публикация «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении» размещена в разделах
Слайд 3 Целью коррекционно – образовательной работы в ДОУ является всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная работа в Дошкольном учреждении состоит во взаимосвязи со всеми образовательными областями детской деятельности, всесторонним воздействием содержания приемов, методов, средств коррекции на детей, организацию обеспечения оптимальных условий для системного, комплексного, не прерывного воспитания и обучения.
Слайд 4 Основными направлениями коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является :
1. Развитие зрительного восприятия
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия в этом возрасте способствует существенному улучшению сенсорной основы когнитивного развития.
Слайд 5 2. Развитие осязания и мелкой моторики
Коррекционные упражнения направлены на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий.
Слайд 6 3. Ориентировка в пространстве
В ходе коррекционной деятельности дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы.
Слайд 7 4. Социально-бытовая ориентировка
Деятельность по социально-бытовой ориентировке прежде всего направлена на решение проблем социализации детей с нарушением зрения, формированием навыков социально-адаптивного поведения.
Слайд 8 Важной составляющей коррекционной работы в Дошкольном образовательном учреждении является система двигательной активности детей.
Слайд 9 Детей с нарушением зрения уже с двух лет необходимо обучать различным упражнениям для глаз, превратив эти упражнения в игры. (Постепенно игры непроизвольно станут потребностью для ребенка.) читаю
Слайд 10 Шариковый- сухой бассейн
Это оборудование имеет большое значение в работе с детьми с нарушением зрения. Прежде всего, разнообразие цвета шариков создаёт естественные условия для активизации зрительных функций ребёнка
Слайд 11 Если ребёнок любит играть с машинками, можно подобрать необходимую игру с тренажером “Дорожка”, которую разработал кандидат педагогических наук, доцент В. А. Ковалёв.
Слайд 12 Если ребёнку нравятся игры бродилки, лабиринты, предложите ему тренажер “видео-азимут”, разработанный тем же автором, по которому любой сказочный герой пройдёт по направлению стрелок.
Слайд 13 Гимнастика для глаз по Аветисову – это разнообразные движения глазами и упражнения на тренировку аккомодации.
Слайд 14 Игровая программа «Цветок»
Программное лечение направлено на:
-развитие восприятия зрительного образа;
- скоординированную работу глаз;
- развитие мышечных структур глаз.
Слайд 15 Су Джок терапия
Терапия Су-Джок - целостная терапия, которая может избавить от хронических проблем со здоровьем путем стимулирования определенных точек на руках и ногах.
Слайд 16 Пособия для детей с близорукостью и косоглазием
Слайд 17 Регулярное проведение коррекционных занятий показало :
• у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение;
• активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;
• повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей;
• улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.
Слайд 18 Свое выступление хочется закончить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого
«Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»
Слайд 19 Спасибо за внимание!