Косова Людмила
Коррекционная программа педагога-психолога с детьми группы риска в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работы педагога-психолога с детьми группы риска старшая группа.
Октябрь (1 занятие).
1. Игра «Клубочек».
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Рисование. Программы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
2. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: изучение осязательного восприятия, научиться выделять признаки предметов по структуре поверхности.
Правила игры: каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.
3. Игра «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
- Молодцы с этим заданием справились.
4. Методика «Дорожки» (по Л. А. Венгеру)
Цель: определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.
Инструкция и бланки присутствуют
5. Логические таблицы «Овощи»
Цель: актуализировать знания детей о фруктах и овощах, развивать мышление ;
Раздать карточки с овощами, определить каких овощей не хватает.
Октябрь (2 занятие).
1. «Здоровалки».
Цель: создание рабочего настроения, снятия мышечного напряжения.
Ход упражнения: дети встают в круг. Каждый ребенок по кругу здоровается со всей группой и представляется. Первый представляется психолог. Когда все дети представятся, сходятся к центру и обнимаются вместе.
2. «Что изменилось?»
Цель: развитие памяти, мышления, пространственного восприятия; закрепление названий овощей, расширение кругозора, активизация речи.
Для этого потребуются карточки для работы на компьютере или карточки для распечатки.
3. «Я могу».
Цель: развитие способностей видеть положительное в себе и других, преодоление неуверенности в себе, тревожности, страха самостоятельных действий.
Детям предлагается рассказать о том, что они уже умеют делать и могут этим гордиться. Далее дети по очереди слушают о себе мнение других детей. Если они затрудняются, ведущий помогает: «Умеет хорошо застегивать пуговицы, играть, лепить, рисовать, бегать все же есть некоторые вещи, которые получаются не совсем так, хочется. Чему бы ты хотел еще научиться и что тебе для этого нужно?»
4. Работа с мандалами.
Цель: развитие невербальных навыков общения, групповой сплоченности, развитие фантазии, воображения.
Ведущий показывает ребенку весь набор мандал. Выбор мандал дети осуществляют самостоятельно. В случае когда ребята задают дополнительные вопросы, ведущий просто повторяет инструкцию. Включается релаксационная музыка. И ребята начинают рисовать.
Материалы для работы: мандалы, карандаши, фломастеры, краски, ребенок выбирает самостоятельно.
Октябрь (3 занятие).
1. Ритуал приветствия «Пожелание».
Цель: развивать умение контролировать импульсивные действия, коррекция двигательной активности. Развитие мелкой моторики, взаимодействие правого и левого полушарий. Снятие мышечного напряжения.
Участники по кругу передают мячик, и желают друг другу что-нибудь приятное.
2. Упражнение «Узнай на запах».
Цель: развивать память запахов.
Ребёнку закрывают глаза и дают понюхать кусочек овоща или фрукта, а затем предлагается определить по запаху какой овощ или фрукт он нюхал.
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: развивать произвольное внимание.
Карточки прилагаются:
4. Рисунки на песке «Песочная терапия».
Ребенку предлагают игру с игрушками, песком.
Цель: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,
творческое развитие личности.
Октябрь (4 занятие).
1. Игра «Соберем овощи на огороде».
Цель: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).
- Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?
- Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?
- Я предлагаю овощи собрать на огороде.
- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?
- Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?
(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)
- Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?
-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?
-Свекла бордовая, а помидор красный?
(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)
2. Игра «Приготовление борща».
Цель: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).
-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.
(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)
- Какую фигуру вы видите?
- Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.
(Разрезаю свеклу)
-Какую фигуру вы видите?
-Он больше или меньше первого?
-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.
- Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)
(Разрезаю морковь вдоль)
-Какую фигуру вы видите?
-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.
-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
-Сколько у вас кругов? Треугольников?
Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.
(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)
-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?
- Кто согревал их?
- Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?
- А когда нет дождей?
-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.
- Сколько же помощников помогло вырасти овощам?
- Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.
-Что мы сегодня готовили?
-Из каких овощей?
-Какими фигурами мы заменили овощи?
3. Дидактическая игра «Найди лишнее?»
Цель: Способствовать формированию интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания. Развитие словесной деятельности, мышления, воображения.
Материал: карточки с лишним продуктом питания или другим предметом.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинку и определить, какой продукт лишний. Например, на картинке «Варим щи», лишним будет фрукт груша. Так же с картинками «Съедобное – несъедобное».
4. Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи».
Цель - расширить знания и представления детей об овощах.
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем).
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох. (хлопок в ладоши)
Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак).
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох. (хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой).
Октябрь (5 занятие).
1. Приветствие. «Пожелание».
Участники по кругу передают мячик, и желают друг другу что-нибудь приятное.
2. Игра «Овощи и фрукты».
Цель: развитие памяти, активного словаря.
Инструкция: «Сейчас вы все встанете в круг, я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны будете поймать его и, бросив обратно мне, сказать слово, которое относится к группе : 1) фрукты; 2) овощи; 3) деревья; и т. д. Но вы должны как можно быстрей называть слова, те ребята, которые долго не смогут назвать слово или неправильно назовут его, выбывают из игры».
Рекомендации: в первый раз нужно немного давать подумать детям при ответах, чтобы меньше ребят выбыло из игры. Если ребята не сумели назвать много слов, надо самому руководителю их назвать. В конце игры выделить тех учащихся, которые назвали много.
3. «Умные раскраски».
Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, тонкой моторики.
4. Игра "С какого дерева листок?"
Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.
Изучить картинки деревьев и листьев.
5. «Покажи».
Цель методики: снятие мышечных зажимов, преодоление неуверенности в себе.
Детям предлагается показать, как ходит собака, кошка, корова, лошадь, курица, гусь, утка и др.
Выполнять упражнение можно поочередно, по желанию детей всем вместе, перемещаясь по кругу. После выполнения динамичных поз можно предложить детям принять статические позы: показал сидит кукла, стоит книжка на полке, лежит ложка, стоит стул.
Октябрь (6 занятие).
1. Интерактивная игра «Найди лишний предмет –овощи».
Цель: научить ребенка классифицировать объекты по общему признаку.
(Включить презентацию. Играть.)
2. Дидактическая игра «Зашумлённые картинки».
Цель: развивать произвольное внимание.
Карточки прилагаются:
3. Игра «Что изменилось».
Цель: развитие зрительной памяти.
Материал: набор игрушек.
Дети запоминает, что лежит на столе. Ведущий прячет игрушку или меняет положение, а дети узнают, что изменилось.
4. Тест на переключение и распределение внимания. «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.
Октябрь (7 занятие).
1. Игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.
Карточки прилагаются:
2. Игра «Найди мою тень».
Цель: развитие наблюдательности
Карточки прилагаются:
3. Словесная игра «Все наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Психолог: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
4. Игра «Танграм».
Цель: развитие логики, внимания и мелкой моторики.
Карточки прилагаются.
Октябрь (8 занятие).
1. Игра «Где был Петя?»
Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания,
активизировать речь детей.
Ход игры. Психолог говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются.
Психолог рассказывает: «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны узнать сами ее по вашему описанию». Приводим примерные "описания, данные детьми : «Петя зашел в комнату где на полках лежало много чистого белья. Мария Петровна гладила его, гудела
стиральная машина» (прачечная). «Петя заглянул в комнату, где дети
пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая». Ведущий предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.
2. Дидактическая игра «Улитки».
Цель: развитие логического мышления, умения составлять предложения, развития доказательной речи.
Карточки прилагаются.
3. Игра «Цифры из конструктора».
Цель: познакомиться с цифрами, развивать мелкую моторику рук ребёнка и стимулировать творческое мышление.
Карточки прилагаются.
4. Развивающая игра "Найди лишнее животное".
Цель: классифицировать животных по принципу "домашнее-не домашнее", "птицы-животные".
(Включить презентацию. Играть.)
Ноябрь (1 занятие).
1. Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Цель: научить детей различать осенние цветы.
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
2. Игра «Звери на болоте».
Цель: учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
Ход игры.
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
3. «Нарисуй по точкам».
Цель: развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики и координации движений руки.
Шаблоны прилагаются:
4. Игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.
Психолог помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.
Ноябрь (2 занятие).
1. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Цель: научить детей различать осенние цветы.
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем).
2. «Японский кроссворд».
Цель: формирование устойчивого внимания, мышления и восприятия.
3. Чтение сказки Альфреда Кеннера «Три медвежонка» .
Цель: Учить различать добрые и недобрые дела окружающих. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Психолог:
Ребята, вам понравилась сказка?
Какие плохие поступки совершили медвежата? Почему их поступки не понравились смотрителю зоопарка?
Как медвежата исправились? Какой хороший поступок они совершили?
Что помогло совершить им хороший поступок? (дружба).
Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».
4. Тренинг эмоций.
Цель: определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих соотносить эти состояния с реальной ситуацией.
Покажите, как себя ведут:
- злые медвежата
-веселые медвежата
-добрые медвежата.
Каким лучше быть: добрым или злым?
Ноябрь (3 занятие).
1. Приветствие. Чтение сказки «Два барана на мосту».
-Понравилось ли вам, как вели себя бараны?
-Почему они оказались в воде?
-Потому что не умели уступать друг другу.
-Что чувствовали бараны, когда не могли разойтись на узкой доске?
-Почему их назвали упрямыми?
2. Тренинг эмоций.
Цель: снять эмоциональное напряжение, настроить на совместную работу.
Дети становятся в пары, и взрослый предлагает им изобразить «упрямых баранов», не желающих уступать дорогу.
Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться и толкают плечами друг друга.
3. Игра «Два барана».
Цель: снятие агрессивных проявлений, обучение доброжелательности.
-Рано – рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся, тот проиграл.
-Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?
-Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
4. Игра «Гонки игра с кубиками».
Цель: в этой игре дети учатся соблюдать очередность, учатся выполнять правила игры и играть в группе, плюс развивается внимание.
Карточки прилагаются.
Ноябрь (4 занятие).
1. Развивающая игра «Поймай рыбку».
Цель игры: развивать у детей внимание, восприятие, сообразительность.
Карточки прилагаются:
2. Игра «Охотник».
Цель игры. Развивать у детей умение классифицировать и называть животных,
рыб, птиц.
Ход игры: где-нибудь на свободном месте в одном конце комнаты стоит
группа играющих. Это дом. На расстоянии нескольких шагов от дома — положена
какая-нибудь метка и проведена черта. Это лес, где водятся разные звери.
В этот лес и отправляется охотник — один из играющих. Стоя на месте, он произносит
такие слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за.». Здесь он
делает шаг вперед и говорит: «. зайцем»; делает второй шаг: «. медведем»; делает
третий шаг: «. волком»; четвертый шаг: «. лисицей»; пятый: «. барсуком.».
При каждом шаге охотник называет какого-нибудь зверя. Нельзя два раза называть одного и того же зверя. Нельзя называть и птиц, но если играть в птичью охоту, та нужно называть только птиц. Победителем считается тот, кто дошел до леса, при каждом шаге называя нового зверя! Тот, кто не смог этого сделать, возвращается домой, а на охоту отправляется следующий. Неудачливому охотнику можно разрешить еще раз пойти
на охоту. Возможно, на этот раз охота будет удачной.
По принципу Этой игры можно провести игру «Рыболов». Игра проводится
так же. Рыболов говорит: «Пойду на рыбалку и поймаю. щуку, карася, окуня
я т. д.».
3. Развивающая игра «Кто что ест».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
4. Развивающая игра «Расскажи о домашних животных и их детенышах».
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры. Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены взрослые животные, например, собака, корова, свинья, лошадь и отдельно их детеныши — щенок, теленок, поросенок, жеребенок) и назвать животных и их детенышей. Как можно назвать этих животных? (Домашними) Каких еще домашних животных вы знаете?
Психолог предлагает детям рассказать, как человек заботится о домашних животных, а затем сам рассказывает о каком-либо животном и его детеныше (по выбору) по плану: названий, внешний вид, где живет, какую приносит пользу, как и чем помогает людям.
5. Рассказ «Лошадь и жеребенок».
Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха — крупная, длинная. А жеребенок еще маленький. Голова у лошади большая,
продолговатая, а у жеребенка поменьше, узенькая. И у лошади, и у жеребенка большие карие глаза. Очень красивые у лошади грива и хвост. Грива пышная, шелковистая, развевается по ветру, хвост длинный. А у жеребенка хвост метелкой. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт.
Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом.
Затем педагог учит детей сравнивать животных по размеру и давать правильное словесное обозначение животных, их детенышей с использованием для этого контурных изображений (например, лошадь и жеребенок).
— Рассмотри нераскрашенное изображение животного. Жеребенок — детеныш этого животного. Назови взрослое животное. Жеребенок маленький, а его мама какая?
Далее детям предлагается раскрасить изображение животных.
Ноябрь (5 занятие).
1. Развивающая игра "Чудо кубики".
Цель: развитие логики и мелкой моторики.
Карточки прилагаются:
2. Парочки. «Обитатели рек, озер, морей, океанов».
Цель: расширить представления ребенка об окружающем мире, увеличить словарный запас, улучшить внимание и память.
Карточки прилагаются:
3. Загадки о диких животных.
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры: Психолог рассказывает о животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки.
У детей — конверты с картинками, изображающими различных животных. Отгадывая загадки, они поднимают карточку с картинкой.
Пусть я слишком длинноух, По деревьям скок-скок
Но зато и слух за двух. И орешек щелк-щелк.
Дашь капусты, (Белка)
Я — грызун,
Погрозишься, На овчарку он похож.
Я — бегун. Что ни зуб — то острый нож!
Кто это? Он бежит, оскалив пасть,
(Заяц) На овцу готов напасть.
(Волк)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. Где живет он? В самой чаще,
(Медведь) Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Рыжая, хитрая, Там детей своих растит.
Кур таскает. Любит груши, любит мед,
(Лиса) Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Кто зимой холодной Любит долгий крепкий сон:
Бродит злой, голодный. Ляжет осенью, а встанет,
(Волк) Лишь когда весна нагрянет.
Кто это?
Ползун ползет, (Медведь)
Иголки везет. (Еж)
4. Загадки о домашних животных и птицах
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры: у детей — конверты с картинками, на которых изображены разные животные. Дети отгадывают загадки поднимая карточку с картинкой.
Встал он прямо у дорожки: Заплелись густые травы,
Не идут от страха ножки. Закудрявились луга,
И мычит бедняга: «Му! Да и сам я весь кудрявый,
Шаг я сделать не могу!» Даже завитком рога.
(Бычок) (Баран)
Я в любую непогоду Заворчал живой замок,
Уважаю очень воду. Лег у двери поперек.
Я от грязи берегусь — Две медали на груди,
Чистоплотный серый. Лучше в дом не заходи!
(Гусь) (Собака)
Отворилась тихо дверь, Белый камешек разбился —
И вошел усатый зверь, Богатырь на свет родился:
Сел у печки, жмурясь сладко, Богатырь на курьих ножках,
И умылся серой лапкой. В красных кожаных сапожках.
(Кот) (Петушок)
Мягкие лапки, Я и дом сторожу
А в лапках цап-царапки. И поклажу вожу,
(Кошка) Я и в холод, я и в зной
Утром рано встает, Человеку служу.
Голосисто поет. Кто я?
(Петушок) (Собака)
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а.
(Гусь)
Ноябрь (6 занятие).
1. Развивающая игра «Мяу карты».
Цель: координация движений, слуховая и зрительная память, создание хорошего настроения, расширение познания об окружающем мире.
2. Развивающая игра «Животные и птицы как говорят и что едят».
Цель: игра развивает речь, знакомит с животными и птицами, а также с тем, как они "говорят" и что едят.
Карточки прилагаются:
3. Расскажи о животных которые живут в твоем доме».
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры.
Психолог дает детям задание рассказать, какие животные есть в их доме и как они за ними ухаживают. По выбору педагога может быть прочитано одно из художественных произведений: М. Пришвин «Ребята и утята», «Еж»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок»; А. Барто «Уехали»; К. Ушин-ский «Петушок с семьей», «Коровка» и др.
4. Примеры рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка».
К. Ушинский
Петушок с семьей. Коровка.