Романова Елена
Коррекция сенсорно — моторной сферы детей с РАС посредствами сенсорных игр
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) – это особая категория детей, нуждающихся в постоянном коррекционном воздействии через все сферы жизни ребенка.
Для детей с РАС характерны многие симптомы нарушения обработки сенсорной информации. Сенсорные игры помогут стимулировать сенсорные системы ребенка, помогая развить его моторные навыки и сенсорную обработку входящей информацией.
Вот некоторые примеры сенсорных игр, которые могут быть полезными для коррекции сенсорно моторного развития у детей с расстройством аутистического спектра:
Публикация «Коррекция сенсорно — моторной сферы детей с РАС посредствами сенсорных игр» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Тактильные игры: предоставьте ребенку возможность играть с различными материалами разной текстуры, такими как песок, вода, глина, макароны и т. д. Это поможет ему развить тактильные ощущения и подготовить руки к более сложным движениям.
Игры с использованием силы: предложите ребенку различные виды игр, которые требуют применения силы, такие как сжимание мяча, накачивание шариков, пускание шариков с пружиной и т. д. Это поможет развить его силу и контроль над движениями рук.
Балансовые игры: предоставьте ребенку возможность использовать различные балансиры или батуты для развития его баланса и координации движений.
Визуальные игры: предложите ребенку игры, которые требуют использования зрительных навыков, такие как сортировка цветных игрушек, различение цветов и форм, пазлы и т. д. Это поможет развить его зрительную обработку и внимание к деталям.
Игры с использованием звуков: предложите ребенку игры, которые требуют использования слуховых навыков, такие как музыкальные инструменты, игры с различными звуками и ритмами, танец под музыку и т. д. Это поможет развить его слуховую обработку и ритмику.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому важно адаптировать игры в соответствии с его возрастом, уровнем развития и предпочтениями. Работа с квалифицированным специалистом, таким как дефектолог, психолог, невролог и логопед также может помочь в выборе наиболее эффективных сенсорных игр для коррекции сенсорно моторного развития детей с расстройством аутистического спектра.