Ксения Карпова
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век - время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад. Родители перестают уделять нужное внимание детям, тем самым подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие насилие, убийства и агрессию приковывают внимание любопытных малышей. В результате этого, дети становятся безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.
Публикация «Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией» размещена в разделах
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Разводы родителей, алкоголизм, наркомания, также являются факторами стресса для детей. Они наносят сильнейший отпечаток в их дальнейшем развитии.
Над данной проблемой в детских садах и школах работают педагоги и психологи, они ищут нетрадиционные методы ее решения. В свою очередь я призываю педагогов не смотреть на проблему со стороны, а пробовать ее решать. Предлагаю обратить внимание на нетрадиционный метод, который еще мало изучен, но эффективен в коррекции психологических и эмоциональных отклонений. Данный метод – музыкотерапия.
Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. К пассивным формам относятся прослушивание успокаивающей, стимулирующей и стабилизирующей музыки, а к активным двигательные импровизации соответствующие музыке. Выполнение психогимнастических этюдов под правильно подобранную музыку повышает иммунитет детей, снимает мышечную и головную боль, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает спокойное дыхание. Современные знания, наложенные на древнейшие сведения, показывают, что звуки музыкальных инструментов влияют на организм человека по-разному.
Бодрым и активным человек становиться мгновенно при слушании духовых инструментов. Их звучание влияют на его эмоциональную сферу и способно пробудить ото сна. Уверенность в будущем, взбодрить физически и придать человеку силы способно звучание ударных инструментов.
Слушая клавишные инструменты, в особенности фортепиано, у человека повышается интеллектуальный уровень развития. Звучание рояля издавна называют музыкой математической, а исполнителей принято относить к элите, пианисты обладают очень хорошей памятью и четким мышлением.
На сердце воздействуют струнные инструменты. Гитары, скрипки и виолончели развивают чувство сострадания в человеке.
Оказывать влияние на весь организм, но в особенности на горло способна вокальная музыка. «Чарующий голос» актуален в настоящее время и умение произносить выразительно слова стало искусством создания имиджа, подчинения своей воли людей, что очень важно для политики, должностных лиц и любого человека, которому необходима коммуникабельность.
Реагирует на музыку и температура тела. Мягкая музыка может «охладить» нас, в то время как сильно ритмичная, громкая музыка повышает температуру тела на несколько градусов и способно в холод нас согреть.
Дома и в детском саду музыка в течение дня для детей просто необходима. Конечно, это не значит, что звучание должно быть громким и непрерывным, музыка должна дозировано прослушиваться детьми, все это зависит от вида деятельности, времени суток и даже настроения:
- утром желательно слушать добрые песни, классическую, мажорную, солнечную музыку;
- для снятия физического, эмоционального напряжения, расслабления, погружения в дневной сон, необходимо, прослушивать мелодичную современную или классическую релаксирующую музыку, звуки природы. На подсознательном уровне, дети расслабляются и успокаиваются:
- пробуждаясь после сна, детям поможет нежная, тихая, радостная и легкая музыка. Так дети спокойнее и легче переходят из состояния покоя к деятельности активной.
Таким образом, в режимных моментах только системный подход организации музыкотерапии способен привести к положительному результату, что позволяет эффективно реализовывать коррекцию нарушений развития детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М. : NB МАГИСТР, 1993.
2. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. – 1999
3. Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку : Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М. : Мозаика-Синтез. 2001.
4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М. : Педагогика, 1985.
5. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт. сост. О. Н. Арсеньевская. - Волгоград: Учитель,2011.-204с.
6. Токарев А. А. Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / А. А. Токарев, Т. Р. Секачева // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 433-436.
7. Элькин В. М. Целительная магия музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней. – СПб. : «Респекс»,2000. – 224 с.