Получи документы

Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка

Елена Ниткина
Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка.

Тема нашего сегодняшнего семинара «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка»

Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

Публикация «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка» размещена в разделах

Фототерапия предполагает как работу с готовыми фотоматериалами, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии является создание и/или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец и т. д.

Давайте рассмотрим следующие психотерапевтические функции фотографии :

1. Коммуникативная функция фотографии состоит в том, что она может передавать чувства и представления, а в более широком смысле – быть средством восприятия, переработки и передачи информации.

2. Фокусирующая/актуализирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имеющих место ранее событий.

3. Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и вос иятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем - прежде всего, зрения, кинестетики, тактильной чувствительности.

4. Смыслообразующая функция фотографии заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл поступков и переживаний - как своих собственных, так и других людей.

5. Экспрессивно-катарсическая функция фотографии заключается в повторном, иногда более глубоком, по сравнению с прошлой ситуацией, переживании чувств и их вербальное и невербальное выражение во время просмотра фотографий, что способно приводить к эмоциональному «очищению» и освобождению от тягостных переживаний.

6. Защитная функция фотографии связана с ее способностью обеспечивать дистанцирование от травматических и малопонятных переживаний и ту или иную степень контроля над ними.

Это, по крайней мере, некоторые из наиболее важных психологических функций фотографии, позволяющих использовать ее в качестве лечебно-коррекционного и развивающего инструмента.

Техники фототерапии могут применяться в социальной работе с детьми (с признаками девиантного поведения, несовершеннолетние правонарушители, дети-инвалиды, из неблагополучных семей, без попечения родителей и др).

А сейчас давайте рассмотрим несколько фототерапевтических технологии. Они могут использоваться как самостоятельные формы, так и включаться в коррекционные программы или тренинги. Главное условие – наличие фотокамеры и желание детей.

Цель использования техники:

Повторное переживание события с целью его отреагирования, получения эмоционально положительного ресурса, поиска новых смыслов и др.

Примерные темы: «Первый день каникул», «один день из моей жизни», «Один день из жизни моего класса», «Перемена в школе», «Ура, дискотека!», «Экзамены» и др.

Ход работы: ребенку предлагается сделать серию снимков на заданную тему. Это должна быть фотохроника заданного темой события. Отпечатанные снимки необходимо расположить на листе ватмана по хронологии события. Каждой фотографии необходимо придумать свою рамку и название. Затем автор представляет свой фоторепортаж. При работе в группе фоторепортажи могут рассматриваться и обсуждаться в микрогруппах.

Цель работы с техникой: актуализация и выражение чувств, связанных с самоотношением, исследование и укрепление Я –концепции.

Ход работы:детям предлагается сделать ряд снимков, по принципу игры в ассоциации. Если бы я был растением (животным, книгой, вещью, зданием, продуктом и др.) то я был бы…. Затем на листе ватмана. В центре подросток располагает свою реальную фотографию. Вокруг нее он располагает ассоциативные снимки. При обсуждении в группе дети делятся на пары, обмениваются метафорическими автопортретами и проговаривают свои чувства. Еще один групповой вариант, это когда каждый располагает ассоциативные фотографии по кругу. Не помещая свою фотографию в центр. Задача группы – по ассоциативным снимкам отгадать, чей это метафорический автопортрет и затем поместить в центре его фотографию.

Цель: актуализация и проигрывание латентных ролей, обогащение драматического опыта, интеграция Я – образов.

Необходимые материалы: 1. элементы костюмов; 2. маски; 3. арт-материалы, позволяющие создать костюм; 4. грим; 5. магнитофон; 6. аудиозаписи и др.

Ход работы: подумать ребенку какую роль он хотел бы сыграть, какой образ хотел бы создать. Используя готовый арсенал костюмов. Грим, арт-материалы и музыку перевоплотиться в желаемый образ. Игра в роли: танец, спонтанные движения, мимика, драматизация и т. п. В случае индивидуальной работы фотографирует педагог или помощник. При групповой работе – деление на пары и создание взаимных фотосессий в роли. Фотографий в роли должно быть не менее трех. На следующем занятии, когда снимки напечатаны – рассматривание фотографий и их обсуждение в парах или микрогруппах.

Фотомарафон – это очень привлекательная форма фототерапии.

Задачи, которые решает фотомарафон напрямую связаны с его темой.

Фотография уникальным образом объединяет в себе и последние достижения технического прогресса, и психологические возможности высокого искусства.

Фотография доступна, относительно дешева, она создается быстро. Для ее создания не требуется специальное образование.

В то же время воздействие фотографии на ее создателя и зрителей может быть достаточно сильным.

Публикации по теме:

Формирование представлений о родном крае как одно из средств воспитания духовно-нравственных качеств 1 слайд - «Формирование представлений о родном крае, как одно из средств воспитания духовно – нравственных качеств» 2 слайд -«Любовь к родному.

«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики» Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от детей усидчивости и сосредоточенности. К сожалению, быстрая утомляемость,.

Дидактическая игра «Маленькая модница Даша» (для детей 2–3 лет) как одно из средств изучения темы «Одежда»Дидактическая игра «Маленькая модница Даша» (для детей 2–3 лет) как одно из средств изучения темы «Одежда» Цель:развитие мелкой моторики,речи,закрепление цвета,изучение аксессуаров дамской одежды. Задачи: 1. Дать представление об аксессуарах женской.

Дидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателейДидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателей Цель:развитие мелкой моторики,пространственных представлений,изучение мира морских обитателей. Задачи: 1. Дать представление о мире морских.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет)Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет) Проблема развития у детей социально-коммуникативных навыков является очень важной в системе работы детского сада. В младшем дошкольном возрасте.

Оригами как одно из средств совершенствования мелкой моторики движений пальцев рук Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка» Как лучше всего воспитывать своих детей в эпоху технологического прогресса? Как сделать, чтобы дети не утратили связь с природой? Для этого.

Пути решения социально-педагогических проблем неполной семьи Современная ситуация в Российской Федерации (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ниткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД