Получи документы

Коррекция поведения у детей с ОВЗ

Никитина Ирина Викторовна
Коррекция поведения у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом намечается тенденция к возрастанию числа детей с поведенческими нарушениями.

Поведение – это реакции и действия человека, выражающие его отношения с окружающим миром.

Чаще всего обозначаются такие его формы, как негативизм, упрямство, расторможенность, капризы, агрессивность, плаксивость, тревожность, замкнутость, несамостоятельность.

Причины отклоняющегося поведения детей :

– врождённые личностные особенности ребёнка, тип высшей нервной деятельности, как природная основа темперамента;

– сопутствующие заболевания, нарушения психологического, психического развития;

Публикация «Коррекция поведения у детей с ОВЗ» размещена в разделах

– возрастные кризисы;

– особенностями, условия и стиль семейного воспитания.

В первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. По мнению взрослых, идеальный ребенок – это послушный ребенок. Но оказывается наоборот: кто-то чересчур активный, задиристый, а кто-то робкий, боязливый, неумелый, кто-то самостоятельный, а кто-то нет, вот такие они разные, наши дети.

Часто дети растут и воспитываются в одной семье, в равных условиях, а ведут себя по-разному. Уже с самого рождения дети отличаются друг от друга. Это накладывает отпечаток на поведение ребёнка в будущем.

Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети имеют различные психические, психологические заболевания и нарушения развития:

– ДЦП;

– невротические расстройства мозговых дисфункций;

– синдром гиперактивности с дефицитом внимания;

– эмоционально-волевая неустойчивость;

– нарушения аутистического спектра развития или аутизм;

–задержка психического развития;

– умственная отсталость.

Нам приходится изучать, вникать, разбираться в этих нарушениях и в особенностях обучения и взаимодействия с такими детьми. Это называется индивидуально-ориентированный подход к детям в связи с сопутствующими заболеваниями.

Практика показывает, что в первые недели общения педагога с детьми целесообразно быть с ними и строгим и ласковым, постепенно устанавливая «границы дозволенного». А затем уже, по мере привыкания ребёнка к взрослым и их требованиям начинается взаимодействие с ребёнком, образно говоря, на «демократической основе».

Важно помнить, что установление «границ дозволенного» – это одно из проявлений любви к ребёнку. Известная истина: любовь и требовательность – зависимые друг от друга понятия, и они не исключают, а, наоборот, подразумевают проявление любви к ребёнку.

Дети часто прощупывают пределы дозволенного и пытаются утвердиться, чтобы стать независимыми. В принципе такое желание нормальное, но стоит помнить, что постоянное непослушания – это не норма.

Чтобы предупредить негативное поведение, важно дать ребенку представление о допустимом и недопустимом поведении. По степени дозволенности поведение детей условно можно разделить на три типа.

1. Поведение ребёнка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.

2. Поведение, которое допустимо лишь в исключительных случаях – только, когда рядом взрослый, например: можно пользоваться каким-то пособием, игрой или инструментом только вместе с педагогом.

3. Поведение, которое совершенно неприемлемо и недопустимо ни при каких обстоятельствах, например: в детском саду нельзя бить детей и взрослых, ломать игрушки, убегать с участка.

Для определениия границ дозволенного можно использовать 4 «табу» : нельзя причинять вред природе, вещам, себе и другим людям.

Эти «правила» обговариваются, рассматриваются на картинках, в мультфильмах вместе с детьми и педагог помогает их понять. Например: в ссоре не дерёмся – обращаемся за помощью к педагогу, если кто-то из детей обижен, предлагаем помощь, утешаем.

Принятые «правила» можно оформить в виде картинок на этапе, когда детский коллектив только формируется. Это помогает воспитывать дисциплину и усвоить правила поведения в группе.

Важный момент – это общий подход к дисциплине, то есть единые требования взрослых к ребенку. Разные требования приводят к непослушанию, капризам, упрямству и даже к агрессии. Как показывает опыт, и у строгого и у доброго педагога ребенок будет стараться добиваться своего.

Чтобы капризный ребенок не манипулировал взрослыми с помощью криков, отказов, непослушания необходимо всегда следовать одной и той же тактике. При первых проявлениях детских прихотей ведите себя спокойно и твердо без вспышек гнева попытайтесь объяснить что можно, а что нельзя. И если через какое-то время, ребёнок снова начнёт капризничать, добиваясь своего, откажите опять, даже если вам очень надо его чем-то занять. Поведение педагогов «сегодня нельзя, а завтра можно» лишь расшатывает детскую психику, дезориентируя ребенка в положительных и отрицательных вещах.

Цепной реакции не должно быть – не срывайтесь и контролируйте свои эмоции.

Непослушные дети очень восприимчивы и сильно реагируют на то, как вы с ними обращаетесь. Научитесь себя контролировать – следите за тоном своего голоса, жестами. Бывает строгость разумная, спокойная, конструктивная, а бывает запредельная, когда дети боятся – это недопустимо.

Если ребенок в общении с вами испытывает дискомфорт, он будет всячески пытаться себя защитить – спорить и бунтовать, проявлять агрессию или плакать.

Как известно, агрессия вызывает агрессию. И крича, на ребёнка вы вызываете негатив, визжание и рыдание. Чем больше ругать, тем ребёнок всё больше будет невменяем. Спокойным тоном скажите, что так себя вести нельзя, и своим видом покажите, что вы сильно огорчены. Далее, разговор продолжать не следует, поскольку в данный момент это бесполезно, никакие доводы сейчас не помогут. Лучшим решением станет игнорирование истерики. Ведём себя терпеливо, спокойно и следим, чтобы не нанёс ни себе ни другим травм. И уже после нескольких раз такого спокойного, сдержанного поведения со стороны взрослого ребёнок станет более уравновешенным.

Не стыдитесь признавать и исправлять свои ошибки. Все взрослые небезгрешные и иногда допускают промахи и ошибки в отношениях с детьми. На почве этого возникают разногласия и конфликтные ситуации. Не бойтесь признать свою неправоту, быть откровенным, попросить у ребёнка прощения за свою горячность или несправедливые слова. Такое поведение создает атмосферу доверия, укрепляет связь между педагогом и ребёнком.

В общении педагога с родителями сложных детей обязательно необходимо соблюдать:

– профессиональную этику;

– тактичность;

– конфиденциальность информации вам доверенной;

– никаких прогнозов, говорим о том, что есть не сгущая краски, но и не строя радужные перспективы (работаем, исходя из возможностей ребёнка и т. д.).

Вывод:

Каждый взрослый может стать авторитетом, выбирая верную стратегию воспитания и сопоставляя её с характером и особенностями ребёнка.

Всем взрослым необходимо создавать обстановку любви, спокойствия и постоянства.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция поведения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2024 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция поведения у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина Викторовна (УИ 506354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД