Скопина Кристина
Коррекция нарушений слоговой структуры слова с помощью визуально-ритмических рядов
▼ Скачать + Заказать документы
Визуально-ритмические ряды - это последовательно выложенная серия предметов. Сам по себе визуально-ритмический ряд является проверкой логических операций ребёнка. Но если накладывать на моторную программу речь, то визуально-ритмические ряды будут являться одним из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова, а если добавить движения ( например: кулак-ладошка-кулак.) решаем проблемы с переключаемостью. Детям с нарушениями слоговой структуры слова сложно переключаться с одного звука на звук (А-У-А-У., со слога на слог, со слова на слово.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Визуально-ритмический ряд служит зрительной "опорой" для ребёнка (последовательность, ритм,с помощью его можно научить ребёнка переключаться.
Визуально-ритмический ряд может быть в трёх плоскостях (от простого к сложному) :
горизонтальный ряд
вертикальный ряд
окружность
Последовательность выкладывания предметов:
1:1 (2-3 года)
2:1, 1: 1:1, 1:2 (4-6 лет)
Ребёнка обучаем, начиная с последовательности 1:1.
Взрослый выкладывает 4 предмета, затем спрашивает: «Что дальше?». Ребёнок должен понять последовательность и выложить дальше. Затем подсказываем только указательным жестом.
Визуально-ритмический ряд можно использовать при запуске речи, например, ребёнок говорит только первым слогом - сначала учить выкладывать его. Затем произносить звуки/слоги/ слова. Можно усложнить моторной программой ( например: кулак-ладошка-кулак.).
Можно использовать при автоматизации звуков, даже если у ребёнка нет нарушенной слоговой структуры слова. Автоматизировать звуки Б-П, выкладывая ряд 1:1 (Бочка-Почка.). Здесь не стоит цель научить переключаться, скорее разнообразить процесс автоматизации.
Визуально-ритмические ряды можно использовать на занятии, решая разные задачи.