Бэлла Вербицкая
Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд: (Титульный) Тема: «Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников.
2 Слайд: Музыкально-игровая деятельность и её связь со всеми видами музыкальной деятельности.
Публикация «Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Музыкально-игровая деятельность связана со всеми видами музыкальной деятельности (восприятием, исполнительством, творчеством, музыкально-образовательной-деятельностью, а также художественной (изобразительное искусство, художественное слово, музыкальный театр). Следовательно, она является универсальным средством, определяющим ведущие направления музыкально-эстетического развития и личностного становления ребёнка-дошкольника.
3 Слайд: Игровая деятельность в музыкальном воспитании дошкольников.
Игровая деятельность в музыкальном воспитании дошкольников эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства. Это усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также, при условии применения высокохудожественного репертуара – развитие эстетических эмоций, художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни, то есть основ музыкальной и общей культуры.
4 Слайд: Достижение цели и решение задач в процессе использования музыкально-игровой деятельности.
В силу интегрированного характера музыкально-игровой деятельности в ней могут быть успешно решены как основные задачи музыкального воспитания дошкольников, так и более конкретные задачи – по видам музыкальной деятельности, направленные на достижение цели формирования основ музыкальной и общей культуры детей.
5 Слайд: Решение задач общего эмоционального, интеллектуального и творческого развития в процессе использования музыкально-игровой деятельности.
В музыкально-игровой деятельности дети приобретают исполнительские и творческие умения и навыки (в пении, музыкально-ритмических движениях, у них развиваются музыкальные способности. В игре успешнее развиваются все психические процессы (внимание, память, воля, и таким образом решаются задачи общего эмоционального, интеллектуального и творческого развития. Формирование ценностных личностных качеств дошкольников в процессе использования музыкально-игровой деятельности.
6 Слайд: Формирование ценностных личностных качеств дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.
В различных видах музыкально-игровой деятельности (в особенности, в музыкальной игре-сказке) у детей накапливается ценностный опыт восприятия, они обогащаются знаниями и представлениями о музыке, у них воспитываются эстетические чувства, интересы, вкусы, представления о красоте, то есть формируется музыкально-эстетическое сознание, положительное эмоционально-оценочное отношение к культурному наследию прошлого и настоящего, личностные качества (эмоциональная отзывчивость как сопереживание чувствам другого человека, коммуникативные умения, нравственные чувства).
7 Слайд: Виды музыкальных игр.
Видов музыкальных игр в образовательном процессе превеликое множество. Единой классификации их не существует. Но всё же можно их разделить на:
*) Дидактические;
*) На развитие основных музыкальных способностей;
*) Музыкально-игровой деятельности в ритмике;
*) Сюжетно-ролевые перерастающие в театрализованные;
*) Интерактивные.
8 Слайд: Творческие сюжетно-ролевые музыкальные игры, перерастающие в театрализованные игры.
Овладевая навыками движений, согласованных с характером музыки, ребёнок создаёт свой, индивидуально-своеобразный игровой образ, не разрушающий художественный образ музыкального произведения.
Игры так же подразделяются на:
- не сюжетные (дидактические по своему характеру)
- сюжетные; (образно-ролевые, которые могут перерасти в игру-спектакль.
9 Слайд: Авторские музыкальные игры.
В своей педагогической практике я стараюсь применять как можно больше музыкальных игр. Чтобы реализовать педагогическую модель «Учимся играя», рекомендованную ФГОС ДО, дополняю создаю свои авторские игры. Такие, например, как:
Игра: «Посели нотки на свои этажи» для ознакомления детей с элементами музыкальной грамоты и дальнейшего закрепления. Знание цветовой принадлежности определённой ноты и её высоты может стать хорошим помощником при игре на металлофоне;
Игра: «Загадки из сумочки Феи Музыки» на развитие основных музыкальных способностей, ритма, лада, музыкальной памяти. Сумочка является универсальным игровым пособием, так как в неё можно положить любые музыкальные задания-загадки.
Игра «Нотный хоровод» на развитие музыкально-игровой деятельности в ритмике и приобщение к музыкально-танцевальному и игровому творчеству.
Игра «Музыкальная ширма» интерактивная. На развитие тембрового слуха, в процессе определения звучания различных музыкальных инструментов.
Авторские музыкальные игры в процессе драматизации музыкальной сказки для старших дошкольников «Волшебный веер от Феи Музыки».
В этой сказке используются игры: «Нотный хоровод; «Посели нотки на свои этажи», что послужило сюжетом для музыкально-театральной постановки «Волшебный веер от Феи Музыки». Сказка поставлена в 2 – х действиях. Текст написан в стихотворной форме с использованием авторского музыкального сопровождения. Также в сказке исполняются авторские песни : «Посвящение музыке»; «Песенка ноток»; Исполняется «Вальс» на музыку авторской песни «Ах, Музыка эта прекрасная Фея!»; Используются декорации и костюмы ноток авторского дизайна.