ольга зуйкина
Организация и проведение НОД «Чудесные листья» (вторая младшая група)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Определять и называть характеры погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер.
2. Знать типичные признаки осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках
опадают (листопад).
2. Познакомить с новым словом «Листопад».
3. Развивать речь детей, умение правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Организация и проведение НОД „Чудесные листья“ (вторая младшая група)» размещена в разделах
4. Закреплять навыки намазывания краской листьев и печать растительными формами (листьями деревьев) на лист бумаги.
5. Воспитывать умения замечать красоту природных явлений, любоваться листьями, относиться к ним бережно.
Материалы:
1. Набор листьев для игры.
2. Репродукция с картины И. С. Остроуха
«Золотая осень».
3. Ватман с нарисованным контуром дерева.
4. Листья разных деревьев.
5. Корзина.
6. Набор гуаши.
7. Кисти.
8. Вода.
9. Салфетки для вытирания кисти.
Предшествующая работа: 1. Сбор листьев для занятия.
2. Составление осеннего букета.
3. Чтение стихотворения об осени.
4. Рассмотрение иллюстрации
об осени.
Словарь: «Листопад».
Воспитатель подводит детей к окну
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят…
- Вот ребята и прошло лето, и наступила осень.
Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная,
дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный).
И птиц стало меньше.
Куда же пропали птицы? (Улетели в теплые края).
А животные тоже убегают в теплые края? (Они остаются здесь).
Да, ребята, животные остаются здесь и готовятся к зиме.
Дети, а почему деревья полуголые?
Куда девались листья? (Листья падают с деревьев).
Правильно, осенью когда дует сильный ветер,
очень много листьев с деревьев опадает.
Это явление называется листопад.
-Ой, детки, посмотрите, сколько к нам листьев залетело.
Наверное на улице сильный ветер, вот и занесло их
к нам сюда через форточку.
Давайте возьмем по одному листику и сделаем
листопад у нас в группе.
Вдохните поглубже и подуйте на листики.
А теперь, соберите листики и внимательно посмотрите какого они цвета?
А хотите поиграть с листочками? (Да).
Сейчас мы будем собирать листики в корзины по цвету.
В корзину с желтыми кружочками – желтые листья, с красными – красные, а с зелеными – зеленые.
- Ой, ребята, опять подул ветерок и разбросал все листочки по группе.
- Давайте мы возьмем листочки в руки и потанцуем с ними.
Ребята несите все листики, мы их сложим в корзину, сейчас будет волшебство.
Вы отвернетесь, закроете глаза и посчитаете до трех.
- Смотрите, наши листья превратились в настоящие.
- А вот у нас в группе дерево, оно совсем голое и некрасивое.
- Давайте мы сделаем так, чтобы оно было красивое и нарисуем
на нем листочки.
- Но мы будем не рисовать листочки, а печатать.
- У вас на столах настоящие листики, их нужно раскрасить.
- Какую краску мы будем использовать? (Желтую, красную, зеленую).
Вот какой у нас получился рисунок.
Какие цветом листики на нашем дереве? (Зеленые,
желтые, красные).
Где вы видите листочки?
(На дереве).
А еще где? (Под деревом).
А как же называется явление природы, когда много
листочков опадают с деревьев? (Листопад).
- Посмотрите ребята, теперь наше дерево стало красивее,
разноцветное. (Да).
Мы этот рисунок повесим в нашей группе, чтобы он нас
радовал.