Лариса Мякишкова
НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель Мякишкова Л. А.
Тема: «Заюшкина избушка».
Образовательные задачи:
- Продолжать учить внимательно слушать рассказывание и понимать сюжет знакомой сказки.
- Учить выражать эмоции героев сказки с помощью мимики и жестов.
- Учить изображать характерные особенности персонажей.
- Совершенствование диалогической речи.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление.
- Развивать память, воображение.
- Развивать выразительности речи, интонации.
- Развивать взаимодействие детей с помощью элементов театрализованной деятельности.
- Развитие интереса к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается,наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (лиса)
Воспитатель достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц)
Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается (собака)
Воспитатель достаёт картинку собачки, ставит на фланелеграф.
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок).
Воспитатель достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ф/М Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)
- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. (выставляются персонажи)
Пришла весна, выглянуло солнышко, (вывешивается солнышко)
У лисички избушка растаяла.
Прибежала лиса к зайцу, стала проситься погреться.
Выходит лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идут по лесу собачки.
Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые.
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем!
Увидели зайку и спрашивают:
- О чём ты, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, зайка, мы сейчас ее выгоним!
Подошли собачки к избушке, начали громко лаять:
- Уходи, лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала лиса.
Испугались собаки и убежали
А в это время шел медведь.
Увидел медведь зайку и спрашивают:
- О чём же ты, заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи лиса из зайкиной избушки!
А лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Заинька, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет петушок - золотой гребешок.
Вышел петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел петушок зайчика и спрашивает:
- О чём же ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, петушок, не плакать! Выгнала меня лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, петушок, не выгонишь. –
Собаки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, зайка, я ее выгоню!
Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Уходи, лиса, с печи!
Испугалась лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон с печи!
А лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать!
А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Давайте порадуемся вместе с зайчиком. Вставайте в хоровод:
Музыкальная игра «Заинька попляши»
Обсуждение: Сели на стульчики.
Воспитатель: Из чего заяц построил избушку?
Вспомните, какая избушка была у лисы?
Почему она растаяла?
Вспомните какая избушка была у зайки?
Правильно, лубяная, сделана из коры берёзы.
Вспомните что сделала лиса, когда её избушка растаяла?
Попросить одного ребенка показать как лиса просила зайчика пустить ее погреться.
Почему зайчик плакал? Жалко ли вам зайчика? Попросить всех показать как зайчик плачет, потом выйти одному ребенку, одеть маску и показать.
Как вы думаете, хорошо ли поступила лисичка, какая она?
Попросить всех показать довольную наглую лису.
Кто помогал зайке в беде? Эти животные какие? Что из этого вышло?
А кто спас зайчика и выгнал лису? Показать отрывок, как петух выгнал лису.
Что почувствовал зайчик, когда лиса убежала? Покажите как он обрадовался.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.
Дети изготавливают домик из паззлов на пеньке, воспитатель переносит его на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.