Татьяна Бахметьева
Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ
Татьяна Бахметьева
Опубликовано 06.05.2017года Время 16.40
I Утренняя гимнастика включается в режим с I мл. гр. Она направлена на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физической культурой. Сочетание у. г. с водными процедурами очень полезно для детского организма.
Публикация «Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В процессе у. г. решаются и другие задачи – это формирование правильной осанки, развитие физических качеств, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
II Структура утренней гимнастики.
Для у. г. используются: общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.
Общеразвивающие упражнения.
Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные мышцы (рук, плечевого пояса, туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на предметах, из разных и. п. (стоя, лежа, сидя)
Основные движения.
Ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег прыжки. Используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
- Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания).
Составление комплексов утренней гимнастики.
- Комплексы у. г. составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, сокращается время на объяснения и показ упражнений.
- При составлении у. г. учитывается состояние здоровья детей, уровень физического развития, время года и место проведение.
- Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать интерес у детей к утренней гимнастики. На год примерно в каждой возрастной группе составляется примерно 10-12 комплектов в течении года они повторяются.
Методика проведения утренней гимнастики.
- в процессе проведения у. г. необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Физическая нагрузка – возрастает постепенно: достигнув наивысшую нагрузку во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.
- моторная плотность на у. г. должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу инвентаря и перестроения отводится минимальное время.
Физическая нагрузка зависит от продолжительности утренней гимнастики.
I мл. гр. – длительность ее составляет 4-5 мин.
II мл. гр. – 5-6 мин.
В ср. гр. – 6-8 мин.
В ст. гр. – 8-10 мин.
В под. гр. – 10-12 мин.
Музыкальное сопровождение на у. г. помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп движения, вызывает положительные эмоции и поднимает настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
Целесообразно в начале и в конце у. г. для предупреждения плоскостопии давать разные виды ходьбы.
Менять скорость ходьбы – от медленного до быстрого.
Бег на у. г. в младшей группе сначала проводится стайкой, в рассыпную, а потом в колонну по оному как на месте так и с продвижением вперед.
Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:
Мл. гр. – 10-20 сек
Ср. гр – 20-25 сек
Ст. гр. – 25-30 сек
Под. Гр. – 30-40 сек
В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков на одной, двух ногах, на месте, с продвижением вперед, в разных направлениях, перепрыгивание через предметы.
Общеразвивающие упражнения подбираются в следующей последовательности, сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого укрепляющие упражнения для туловища и ног.
В конце гимнастики, после бега в чередовании с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм.
Количество общеразвивающих упражнений и дозировки:
I мл. гр. – 3-4 упр. (4-5 раз)
II мл. гр. – 4 упр. (4-5 раз)
Ср. гр. – 4-5 упр. (4-5 раз)
Ст. гр. – 5-6 упр. (6-8 раз)
Под. гр. – 6-8 упр (8-10 раз)
Упражнения выполняются в разном темпе. Это увеличивает интерес детей к занятию.
При проведении упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Это необходимо для экономии времени и чтобы дети не мешали друг другу.
В младшей группе воспитатель утреннюю гимнастику выполняет вместе с детьми.
В средней группе называет упражнения, кратко объясняет, а затем дает команду на И. П. и выполняет. (возможно и показывает)
В старших группах дети могут выполнять упражнение по названию. Иногда вместе с детьми могут показывать и один ребенок всем детям.
Во время утренней гимнастики инструктор внимательно наблюдает за выполнением упражнений, если надо оказывает помощь, делает указания, подбадривает.
В процессе утренней гимнастики инструктор следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыков правильной осанки.
При выполнении упражнений обязательно следите за дыханием.