Ирина Викторовна Логинова
Копилка дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Копилка дидактических игр
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. С помощью которых можно дать ребенку новые знания или уже закрепить его познания, с помощью игры.
лото «Времена года»
Цель:
Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде
Формировать умение выполнять действия по заданному признаку
Учить сопоставлять виды одежды с временами года
Обогащать словарь детей
Индивидуальная работа с детьми
Публикация «Копилка дидактических игр» размещена в разделах
Развивать восприятие, внимание, память
Материал к игре:
4 большие карточки с изображением времени года (каждая с определённым временем года, на каждой карточке по 6 окошек с изображением одежды соответствующей времени года на этой карточке, и 24 маленькие карточки с рисунком одежды.
Ход игры:
В игру играют 5 детей. 4 детям раздаются 4 карточки с изображением времени года, а 5 ребёнок ведущий кладёт перед собой лицевой стороной вниз 24 карточки с изображением одежды и перемешивает их. Ведущий показывает карточку с одеждой и спрашивает когда эту одежду можно одевать, ребёнок у которого на карточке с временем года есть эта одежда называет время года берёт карточку у ведущего и закрывает свою картинку. Выигрывает тот ребёнок, который первый закрывает полностью свою карточку.
Можно играть не только по принципу лото. Выберите несколько карточек для одного сезона и добавьте «лишнюю», попросите ребенка найти карточку, которая отличается и не подходит к остальным, и объяснить свой выбор. Или предложите самостоятельно составить рассказ по картинкам об осенней поре, снежной зиме, цветущей весне или жарком лете.
Лото "Подбери одежду"
Цель:
Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов.
Закрепит название одежды.
Активизировать речевую деятельность у детей.
игра - лото " Моя квартира"
Цель:
Формировать знания детей о характерных предметах обстановке квартиры;
учить правильно выбирать картинку с предметом обстановки для выбранной части квартиры;
развивать умение, сообразительность, память, умение объяснять свои действия
В игре представлены 7 больших цветных карт с изображением основных помещений квартиры и 3 карты с маленькими цветными картинками, представляющим предметы быта.
дидактическая игра "подбери картинку. растительный животный мир"
Цель:
развивать внимание, память, мышление;
развивать умение классифицировать предметы назвать группыпредметов обобщающим словом;
обогащать словарный запас
игра "русские узоры"
Задачи :
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись»;
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Игра-лото-поделка "Русский сувенир"
состоит из 13 карточек-шаблонов в увлекательной форме знакомит детей с хохломской, городецкой, гжельской росписью и дымковской игрушкой. Игра состоит из трех этапов. 1-й этап - игра-лото"Собери картинку". 2-й этап - поделка. Детям предлагается аккуратно вырезать найденные маленькие картинки и приклеить их на большую картинку. 3-й этап - раскраска. Нужно завершить рисунок на большой картинке, раскрашивая оставшиеся пробелы, добавляя недостающие точки и линии.