марина буренина
КОП по оригами «Волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Дети недостаточно работают с бумагой как в детском саду,так и дома. Краткосрочная образовательная практика «Волшебный квадрат» активизирует познавательный интерес ваших детей с миром бумаги, и если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрывание, сминание,сгибание,скручивание-это приводит к успешному овладению сенсорными эталонам, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель КОП: Обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей воспитанников посредством изучения техники оригами.
Задачи:- познакомить детей с японским искусством оригами, с базовыми формами – треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей;
-закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде. Формировать умение следовать устным инструкциям, складывать лист бумаги в разных направлениях, активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.
- закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках. Учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник, развивать мелкую моторику, развивать творческие способности детей, расширять кругозор детей.
Оборудование: 1 встреча: бумага квадратной и прямоугольной формы
2 встреча: квадраты коричневого или белого цвета по количеству детей, карандаши.
3 встреча: бумага прямоугольной формы оранжевого и белого цвета, карандаши, клей.
Тематический план к занятию 1
Этап
Содержание Результат
Вводный Беседа с детьми. Ребята, а вы знакомы с искусством оригами (ответы детей). Что такое оригами? Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Родина оригами – это Япония.
В оригами есть базовые формы из которых изготавливаются все поделки – треугольник, книга, дверь, воздушный змей. Педагог предлагает детям поговорить о японском искусстве оригами. Рассматривание базовых форм и поделок.
Основной 1. Базовая форма Треугольник.
Перед складыванием квадрат можно расположить «окошечком», когда нижняя и верхняя линии являются горизонтальными (проходят слева направо, а правая и левая — вертикальными (проходят сверху вниз).
Квадрат можно также расположить «ромбом» так, чтобы один из уголков был направлен вниз.
2. Базовая форма «Книжка» - самая простая в изготовлении, но это не значит, что мы можем складывать её, не сосредоточившись на работе. Аккуратно сложенная базовая форма «Книжка» поможет нам определить точное местоположение средних линий в квадрате, а также середину квадрата. Складывая бумажный квадрат пополам, «книжкой», необходимо следить за тем, чтобы противоположные стороны квадрата чётко совмещались одна с другой.
3. Базовую форму «Дверь» сложить тоже не так уж и сложно.
Если, конечно же, первоначально была аккуратно сложена базовая форма «Книжка».
К линии сгиба, образованной «Книжкой», необходимо сложить боковые стороны квадрата, - и «Дверь» будет готова!
Проверьте ещё раз, чтобы в двери не было щелей, или чтобы створки двери не заходили одна за другую, - иначе это вовсе не «Дверь».
Базовую форму «Дверь» можно сложить как вдоль вертикальной средней линии квадрата, так и вдоль горизонтальной линии сгиба, которые получаются в результате перегибания бумажного квадрата пополам в двух направлениях.
4. Базовую форму «Воздушный змей» можно сложить только после того, как в квадрате будет намечена диагональная складка (линия сгиба, образованная в результате складывания базовой формы «Треугольник»).
«Воздушный змей» - достаточно капризная базовая форма, как, впрочем, и воздушный змей настоящий, который не поднимется в небо, если его неправильно собрать или неумело запускать.
Основное внимание при складывании базовой формы «Воздушный змей» необходимо обращать на «остриё носа». Кончик «Воздушного змея» должен быть острым, как стрела. А боковые стороны при этом должны совмещаться с диагональю квадрата.
Педагог напоминает правила при работе с бумагой:
1. Работы проводить на столе;
2. Линию сгиба проводить аккуратно, помогая пальчиками;
3. Сделал сам - помоги соседу. Рассказать детям о правилах при работе с бумагой.
Педагог рассказывает как правильно сделать базовые формы
Дети пытаются выполнить базовые формы.
Заключительный Что нового узнали на сегодняшней встрече?
Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (ответы детей) Дети научатся следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление и мелкую моторику рук;
- Научатся обыгрывать работы, выполненные в технике оригами.
Тематический план к занятию 2
Этап
Содержание Результат
Вводный Беседа с детьми о домашних животных. Ребята, каких домашних животных вы знаете? Почему их так называют? Где они живут? Кто о них заботится? (ответы детей).
Загадка:
Заворчал живой замок,
лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи
(собака).
Закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде.
Основной
Сегодня я предлагаю изготовить собачку в технике оригами.
(Дети выбирают цветную бумагу)
1. Складывают бумагу «Собака» по схеме:
А) Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, затем загибаем треугольный кончик.
Б) Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить серединку;
В) Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали как уши;
Г) Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку.
Рисуем карандашами нос, глаза.
Собачка готова!
Формировать умение следовать устным инструкциям, складывать лист бумаги в разных направлениях, активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.
Заключительный Ребята что мы с вами сегодня узнали нового?
Какое животное мы сегодня с вами делали?
Какую технику мы использовали? Дети освоили принцип складывания собаки в технике оригами.
Тематический план к занятию 3
Этап
Содержание Результат
Вводный Кто то в гости к нам идет? Загадка о кошке (приходит кошка «Мурка» - игрушка).
Дети рассматривают внешний вид кошки, части тела, рассказывают о ее повадках, кто заботится о домашнем животном.
В. Дети сегодня я предлагаю вам изготовить кошку в технике оригами. (Дети выбирают цветную бумагу - прямоугольной формы для изготовления кошки). К детям приходит в гости кошка Мурка. Детям предлагает педагог изготовить для кошки Мурки друзей.
Основной
Практическая часть- изготовление туловища котенка.
Рассмотрите рисунки, назовем основные этапы работы.
1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.
2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.
3. Возьмите за уголок и согните так, чтобы сгиб и часть треугольника напоминали хвост котенка.
4. Приклейте туловище на основание.
5. Изготовление головы котенка.
Рассмотрите вторую часть работы.
1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.
2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.
3. Согните два одинаковых угла треугольника так, чтобы получились
уши
4. Подогните оставшийся угол так, чтобы заготовка напоминала голову
котенка.
5. Оформите мордочку котенка. Нарисуйте глаза, нос, усы.
6. Приклейте мордочку на основание.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Продолжаем учить детей работать в технике оригами, знакомить с базовой формой треугольник. Дети изготавливают по образцу и слову кошку.
Заключительный Какое животное мы сегодня делали из бумаги?
С какой базовой формой оригами мы сегодня работали?
Какие трудности были на сегодняшней встрече? Дети рассуждают о том, легко ли делать оригами.
Делятся своими впечатлениями друг с другом.