Приложение МААМ

Контрольное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Ирина Федорова
Контрольное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение чисел 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Публикация «Контрольное занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал : картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге, тематическая карта

Раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть.

-Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- О какой сказке идет речь? (Гуси-лебеди).

- Какие слова из загадки вам помогли отгадать? (Птицы-гуси, Аленушка-сестра Иванушки)

- Почему гуси-лебеди украли братишку? (Матушка и батюшка уехали в город. Сестра Аленушка посадила братишку на травку, а сама побежала играть с подружками. А когда прибежала, успела только увидеть, как налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях).

- Как мы можем помочь Алёнушке спасти брата? Что мы можем сделать, чтобы спасти Иванушку (Надо пойти к Бабе Яге и забрать Иванушку).

-Путь нелегкий, мы будем идти по путеводной карте и выполнять задания. На ней видно какие сказочные герои нам встретятся.

1)Но для начала, давайте вспомним сказку

-Когда уехали матушка и батюшка в город? (рано утром).

-Когда гуси-лебеди украли Иванушку? (днем)

- В какое время вернулись домой Аленушка с Иванушкой? (Вечером)

- Когда они уже спали? (ночь)

2)Счет птиц по порядку

Давайте посчитаем по порядку наших птиц (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

-на каком из них сидит Иванушка? (на первом)

-Теперь, представим, что второй гусь обогнал первого.

-Каким по счету оказался гусь, на котором сидит Иванушка?

Вот нам встретилась печка.

3) Игра «Скажи наоборот»

-Ребята, в печке пекут пирожки. Когда их только вынимают из печки, какие они холодные или горячие? (горячие)

-Через какое-то время они становятся какими? (холодными)

- День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

4)Геом фигуры на печке.

-Ой, какая печка красивая.

-Посмотрите какой яркий узор на печке.

-Сколько зеленых треугольников?

Сколько кругов?

-Сколько голубых прямоугольников?

-Каких фигур больше?

5) задание от яблони

Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. (Яблоня)

Давайте посчитаем, сколько красных яблок на дереве? (пять)

-Сколько желтых яблок? (четыре)

-Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 красных яблок. На нижнюю полоску 4 желтых яблока.

-Что можем сказать о количестве желтых и красных яблок? (красных яблок больше)

-на сколько больше? (на одно яблоко)

-Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.

-Как это можно сделать? ( Двумя способами: убрать одно яблоко из большего количества или добавить одно яблоко к меньшему количеству).

-Мы справились и с этим заданием.

6)Задание - переход через речку

-Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете, какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку. И идём дальше. Короткие дощечки положите к себе на столы.

7) Задание от речки

-Садимся, ребята, на свои места. Наше путешествие продолжается. На пути нам встретилась что? (Речка)

- И молочная река, кисельные берега приготовила для нас задание.

-Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов. Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: Что мы видим? (Избушку на курьих ножках)

-А рядом с ней Бабу Ягу

-Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)

-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)

8) Выкладывание цветочка из счетных палочек

А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.

(Дети выполняют задание).

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой. Родители привезли угощение, сладости.

Рефлексия

-Ребята, а давайте угостим Бабу Ягу конфетками, чтобы она навсегда осталась доброй и никогда не делала за

Зелеными конфетами угостит тот, кому задания показались легкими и понравилось понравилось.

Красной конфетой – угостит тот, кому занятие не понравилось, либо у вас возникло много трудностей при выполнении заданий;

-Выходит первый ряд и выбирает.

Выходит 2 ряд.

-Почему ты выбрал зеленое яблоко?

-какое задание тебе понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие эмоционально - личностной сферы детей по средствам психогимнастики Задачи: - коррекция эмоционально-личностных проблем детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 2714556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД