Ирина Федорова
Контрольное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение чисел 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Публикация «Контрольное занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал : картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге, тематическая карта
Раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
-Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
- О какой сказке идет речь? (Гуси-лебеди).
- Какие слова из загадки вам помогли отгадать? (Птицы-гуси, Аленушка-сестра Иванушки)
- Почему гуси-лебеди украли братишку? (Матушка и батюшка уехали в город. Сестра Аленушка посадила братишку на травку, а сама побежала играть с подружками. А когда прибежала, успела только увидеть, как налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях).
- Как мы можем помочь Алёнушке спасти брата? Что мы можем сделать, чтобы спасти Иванушку (Надо пойти к Бабе Яге и забрать Иванушку).
-Путь нелегкий, мы будем идти по путеводной карте и выполнять задания. На ней видно какие сказочные герои нам встретятся.
1)Но для начала, давайте вспомним сказку
-Когда уехали матушка и батюшка в город? (рано утром).
-Когда гуси-лебеди украли Иванушку? (днем)
- В какое время вернулись домой Аленушка с Иванушкой? (Вечером)
- Когда они уже спали? (ночь)
2)Счет птиц по порядку
Давайте посчитаем по порядку наших птиц (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
-на каком из них сидит Иванушка? (на первом)
-Теперь, представим, что второй гусь обогнал первого.
-Каким по счету оказался гусь, на котором сидит Иванушка?
Вот нам встретилась печка.
3) Игра «Скажи наоборот»
-Ребята, в печке пекут пирожки. Когда их только вынимают из печки, какие они холодные или горячие? (горячие)
-Через какое-то время они становятся какими? (холодными)
- День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
4)Геом фигуры на печке.
-Ой, какая печка красивая.
-Посмотрите какой яркий узор на печке.
-Сколько зеленых треугольников?
Сколько кругов?
-Сколько голубых прямоугольников?
-Каких фигур больше?
5) задание от яблони
Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. (Яблоня)
Давайте посчитаем, сколько красных яблок на дереве? (пять)
-Сколько желтых яблок? (четыре)
-Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 красных яблок. На нижнюю полоску 4 желтых яблока.
-Что можем сказать о количестве желтых и красных яблок? (красных яблок больше)
-на сколько больше? (на одно яблоко)
-Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.
-Как это можно сделать? ( Двумя способами: убрать одно яблоко из большего количества или добавить одно яблоко к меньшему количеству).
-Мы справились и с этим заданием.
6)Задание - переход через речку
-Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете, какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку. И идём дальше. Короткие дощечки положите к себе на столы.
7) Задание от речки
-Садимся, ребята, на свои места. Наше путешествие продолжается. На пути нам встретилась что? (Речка)
- И молочная река, кисельные берега приготовила для нас задание.
-Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов. Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель: Что мы видим? (Избушку на курьих ножках)
-А рядом с ней Бабу Ягу
-Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)
-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)
8) Выкладывание цветочка из счетных палочек
А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.
(Дети выполняют задание).
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой. Родители привезли угощение, сладости.
Рефлексия
-Ребята, а давайте угостим Бабу Ягу конфетками, чтобы она навсегда осталась доброй и никогда не делала за
Зелеными конфетами угостит тот, кому задания показались легкими и понравилось понравилось.
Красной конфетой – угостит тот, кому занятие не понравилось, либо у вас возникло много трудностей при выполнении заданий;
-Выходит первый ряд и выбирает.
Выходит 2 ряд.
-Почему ты выбрал зеленое яблоко?
-какое задание тебе понравилось?