Пеганова Лариса
Контрольно — проверочное занятие по развитию речи средняя группа «Спешим на помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно – проверочное занятие по развитию речи средняя группа.
Тема: «Спешим на помощь Буратино»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи: Проверить умение детей подбирать слова к обобщающим словам.
Выявить умение детей подбирать слова анонимы.
Отследить умение детей составлять описательный рассказ по схеме.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Публикация «Контрольно — проверочное занятие по развитию речи средняя группа „Спешим на помощь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Материал: Игрушка Буратино, ширма, игрушки для описания 15 штук, мяч, игра «Скажи наоборот», схема описания игрушек, угощение.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу.
- Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.
Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:
У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это?. Буратино!
- Верно! Это Буратино!
В театре, где выступает Буратино, исчезли все игрушки! Надо помочь ему эти игрушки вернуть в театр!
Но сначала доберё мся до театра:
Дидактическая игра «Назови три слова» с мячом.
Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.
На каком транспорте мы можем поехать?
Транспорт - на машине, На троллейбусе, на автобусе…
Какую одежду мы наденем?
Одежда – брюки, шорты, блузку….
Какую посуду мы возьмём с собой?
Посуда – тарелку, ложку, стакан.
Какие цветы нам встречаются на пути?
Цветы – подснежник, медуница, одуванчик…
- Какие молодцы, всё правильно назвали!
-Ребята в письме еще что – то есть!
Игра «Скажи наоборот»
Под стульчиками у детей лежат по две картинки (например чистый, грязный)
Дети составляют предложение, используя слова анонимы.
Составление описательного рассказа по схеме.
- А вот и театр! (Ширма со шторками, только он совсем пустой и здесь ничего нет! Хотя посмотрите внимательно, есть схема. Как вы думаете, зачем эта схема? О чем можно рассказать по этой схеме? Об игрушках.
У нас в группе много игрушек, давайте поделимся с Буратино и подарим ему игрушки, а попадут игрушки в театр только когда мы о них расскажем, а поможет нам эта схема.
Давайте повторим, что обозначают окошки схемы. (1 нужно назвать игрушку, 2
назвать цвет, 3 сказать какая она по форме, 4 размер, 5 из чего состоит игрушка, 6 как с ней можно играть).
Дети выбирают игрушку и составляют рассказ, используя схему 4-5 детей.
После составления рассказа дети кладут игрушку за ширму.
Итог:
-Вот игрушки все на месте! Мы с вами молодцы!
Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.
За ширмой появляется игрушка Буратино.
-Здравствуйте, ребята, спасибо вам большое за игрушки.
Теперь я подарю игрушки моим друзьям, и всем будет весело!
А за то, что вы мне помогли, я дарю вам угощение!
Дети благодарят Буратино.