Кулишова Екатерина
Консультация «Запреты в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «нельзя» в жизни ребенка
Свое первое «нельзя» ребенок обычно слышит в возрасте 6-8 месяцев. Нужно ли запрещать что-то такому маленькому ребенку? Мой ответ – да. В этот период малыш начинает ползать и активно исследовать мир вокруг. Родители уже не могут, как раньше, контролировать действия малыша и вынуждены говорить слово «нет». В раннем возрасте ребенок только начинает понимать, что можно, а что нельзя. Старайтесь запрещать малышу что-либо только в том случае, если это действие угрожает его безопасности или безопасности окружающих. После трех лет ребенок уже способен понять разницу между рисованием на бумаге и на обоях. Соответственно, начиная с этого возраста, запреты можно конкретизировать.
Публикация «Консультация „Запреты в жизни ребенка“» размещена в разделах
С какого возраста запрещать и ограничивать?
Психологи считают, что до трехлетнего возраста дети не понимают сути запретов и не обладают достаточной саморегуляцией для их соблюдения. Для начала родителям нужно четко понимать, почему они вводят тот или иной запрет. Причин для запретов может послужить много факторов, например:
• запрет на опасные для жизни действия (игра на подоконнике рядом с открытым окном на 12-м этаже);
• запреты на опасные для окружающих действия (драка с другим ребенком);
• запрет на вредные для здоровья привычки (конфеты на завтрак, обед и ужин);
• запрет на не принимаемые обществом формы поведения (громкие крики в общественном месте);
• необоснованные требования (требование не раскидывать игрушки увлеченному игрой дошкольнику);
Для чего нужны запреты?
Помните, что запретов не должно быть много, но и без них совсем обойтись нельзя. Дело в том, что правила и запреты играют очень важную роль в развитии ребенка. Дети каждый день, каждую минуту узнают новое о мире вокруг и нуждаются в структурировании информации. Знакомство с правилами поведения делает мир понятным для ребенка. Детям необходимо ощущение стабильности и уверенности во внешнем мире. Например, ребенок спокойно идет спать, зная, что когда он ляжет в кровать, мама прочтет ему сказку. То же самое действует в отношении запретов : к примеру, нельзя есть сладкое, пока не пообедаешь.
Вывод: проблема запретов стоит на первом практически в каждой семье. Зачастую, оказавшись в проблемной ситуации, мы бессознательно используем запреты, считая, что таким образом быстро и правильно разрешим проблемы. Неосознанные запреты связаны с личностной тревожностью, желанием все контролировать, злостью. Отслеживайте свои эмоции и чувства. Помните, что вы являетесь для своего ребенком самым важным человеком на свете. Чаще хвалите его, проявляйте внимание, слушайте, уважайте его свободу. Только тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, сильным человеком.