Сергеева Олеся Витальевна
Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников при организации РППС»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация взаимодействие с семьями воспитанников при организации РППС
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых даёт ребёнку определенный социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир. Одним из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении является разработка механизмов взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих активизации роли родителей в реализации образовательной программы. Огромное психологическое и педагогическое воздействие на развитие ребенка оказывает и пространство, в котором он живет. Учитывая оба фактора, мы стараемся вовлечь родителей в создание оптимальной предметно-пространственной среды группы.
Публикация «Консультация „Взаимодействие с семьями воспитанников при организации РППС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функцию.
В современном учреждении дошкольного образования предметно-пространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
-Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
-Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие.
-Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
-Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, а также использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
-Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов, и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
-Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и инициативы ребенка.
Помещение группы детского сада – это явление не только архитектурное, имеющее определенные структурные и функциональные характеристики. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно - развивающей среды.
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, воспитатели продолжают поиск различных форм сотрудничества с родителями наших воспитанников, стараются, чтобы любая игрушка или поделка сегодня становилась не только источником игровой деятельности детей, но и открывала возможности для воспитания взрослых.