Елена Серебрякова
Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Публикация «Консультация „Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Отсюда следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства.
В этом году мы выбрали тему годового проекта «Русский узор», чтобы приобщить детей к истокам русской культуры через народное творчество.
Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является создание в нашей группе «Клуба творчества», в котором происходят :
- встречи, где родители вместе с детьми осваивают разные техники рисования, лепки, аппликации;(Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.)
- также проходят мастер – классы;(первые мастер- классы были проведены в рамках фестиваля, это был мастер – класс по росписи деревянных ложек в стиле «хохлома» и лепка из соленого теста Дымковской игрушки, следующий запланирован на декабрь роспись пряников в стиле «гжель»)
- еще наши ребята участвовали в творческом конкурсе «Кроха», который проходил в ДК «Капотня»
- организована выставка творческих работ, сделанных дома
- в процессе создания коллаж с фотографиями, на которых дети занимаются творчеством вместе с родителями
- планируется совместное посещение театров
- совместное посещение музеев и создание своих мини-музеев (т. к. музейная педагогика оказывает неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании
. Она имеет более обширные задачи:
- воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;
- формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
- возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность;
- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
- освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.
Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.
Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников, мы разместили консультации в папках-передвижках и на своем образовательном пространстве, также планируем проводить викторины, тренинги, «круглые столы» и т д.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Автор: Серебрякова Елена Александровна