Марина
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 “Золотая рыбка”
Консультация “ Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к
здоровому образу жизни”
Подготовила воспитатель: Леонтьева М. А.
Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни
Публикация «Консультация „Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его детских лет.
Дошкольные образовательные учреждения должны реализовать образовательную область «Здоровье» основным общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне, способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.
Здоровый образ жизни должен включать :
1. Настрой на здоровый образ жизни;
2. Достаточную двигательную активность;
3. Умение регулировать свое психическое состояние;
4. Правильное питание
5. Выполнение гигиенических требований
6. Четкий режим жизни;
7. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здорово жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженным и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.
Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства, как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрезнений. При этом партерную посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость и инсоляцию игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, сосну, ель) так и в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам. Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом.
Формирование представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно – развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме.
Составной частью зоровьесберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, атакже плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности, информационные стенды для родителей.
Детский сад – первый всемирный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно то качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящими пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего необходимо создать следующие условия:
1. Социально – правовое:
построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующие и определяющие функции, права и обязательности сторон.
2. Информационно – коммуникативное:
Предоставление родителям возможности быть вкурсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.
3. Перспективно – целевые:
Наличие планов работы с семьей на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников
И родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов – планов – программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка
4. Потребностно – стимулирующие:
Взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результат изучения потрбности и интересов семей: категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотруднечества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье ребенка
Цель взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе: создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.
Важным условием эффективной воспитательно – образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечение в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий: изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытие Дни здоровья.