Приложение МААМ

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Евгения Слепченко
Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом возрасте активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Ребенок очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во взрослые дела и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много неудобных для родителей вопросов.

Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Каковы же они – ваши дети? Вот некоторые умения и особенности развития детей 5-6 летнего возраста.

Социальное развитие:

дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи.

Они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут.

Они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней.

Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

Дети способны правильно произносить все звуки родного языка,обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать.

Свободно общаются совзрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль.

Интеллектуальное развитие:

Дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей.

Они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,с удовольствием воспринимают любую новую информацию,имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие памяти и объема внимания:

Дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка).

Не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

. Развитие мышления:доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

Способны различать расположение фигур деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.).

Способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.).

Способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

Способны осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют.

Самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

Проявляют большой интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них. Проявляют познавательные интересы.

Устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требоватьот ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына ваших друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Вам как его родителям важно поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

По возможности не пугаться и не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя.

Помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться. Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях.

Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года» Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4– 5 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4– 5 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности развития детей 6-7 лет Социальное развитие: • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей подготовительной группы 6–7 лет» Подготовительная группа детского сада – это первый шаг к школе, к более взрослой жизни. В этом возрасте игровые действия детей становятся.

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Статья Возрастные особенности детей 4-5 лет. Подготовила воспитатель Никитина Н. А. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для.

Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна Воспитатель д/с №66 «Радость» г. Норильск. Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.

Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого -это то, что он непрерывно меняется, -его тело с каждым днем все больше становится похоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко (УИ 734808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД