Анастасия Галинская
Консультация «Воспитание сенсорной культуры ребенка в раннем возрасте»
ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ
ТЕМА: "ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Цель: помочь родителям в воспитании сенсорной культуры ребенка.
Задачи:
- дать элементарные представления о сенсорном воспитании и его значении в формировании представлений об окружающем мире;
- дать элементарные представления о сенсорных эталонах;
Публикация «Консультация „Воспитание сенсорной культуры ребенка в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- ознакомить с задачами сенсорного воспитания в раннем возрасте;
- предложить практические рекомендации по воспитанию сенсорной культуры ребенка в раннем возрасте.
Вопросы к родителям:
В какие развивающие игры вы играете с ребенком дома?
Помогает ли ребенок при приготовлении еды на кухне?
Помогаете ли вы обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму?
Побуждаете ли вы называть ребенка свойства предметов?
Рекомендации:
Сенсорное воспитание является необходимым элементом гармоничного развития детей.
Информация, получаемая головным мозгом ребенка от органов чувств, формирует его восприятие окружающего мира и самого себя.
Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:
1. Глаза (зрение)
2. Уши (слух)
3. Язык (вкус)
4. Нос (обоняние)
5. Кожа (осязание)
6. Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение).
Если вы поможете научиться ребенку слышать, видеть, чувствовать – то увидите, как сильно он начнет отличаться от других детей. Он будет более размышляющим, разговорчивым, умелым, ловким.
Сколько бы вы не рассказывали, что такое, например, круг и квадрат: пока он сам не потрогает, не увидит, не найдет, не разложит – не будет понимать их отличия.
С чего начинается сенсорное развитие?
С сенсорных эталонов:
1. Цветовая гамма (красный, синий, желтый, зеленый)
2. Форма (кубик, кирпичик, шар)
3. Размер (большой, маленький)
4. Количество (один – много)
5. Расположение в окружающей среде.
Задачи раннего возраста:
- Выделение цвета, формы и величины
- Называние свойств предметов.
Дидактические игры, развивающие ощущения:
- «Определи на ощупь»
- «Узнай фигуру»
- «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
- «Найди пару»
Дидактические игры, развивающие представления о форме:
- «Найди предмет указанной формы»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Составь целое из частей»
- «Какая фигура лишняя»
Дидактические игры, развивающие представления о величине:
- «Пирамидки»
- «Матрешки»