Лучший педагог года

Консультация «Вместе весело шагать» (1 фото)

Светлана Паклинова
Консультация «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Вместе весело шагать

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. С помощью таких игр у ребенка развивается его речь, внимание, мышление, воображение.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Публикация «Консультация „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Консультация «Вместе весело шагать»

Развивающие игры для дошкольников

"Кто кем (чем) будет?"

Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

- цыпленок - петухом;

- мальчик - мужчиной;

- теленок - коровой или быком

- бумага - книгой

- снег -водой

- вода - льдом

- семечко – цветком

- мука – булочкой

и т. д.

Обратно. "Кто кем был?" :

лошадь - жеребенком

цветок - семенем

"Цепочка"

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем. Оговариваете тему, например, «Вежливые слова" и по очереди называете их. На ком цепочка прервалась, тот и проиграл.

Другие темы: "Все круглое", “Только красное“, "Все горячее", "Все мокрое" и т. д.

"Третий лишний"

В этой игре ребенок учится классифицировать предметы.

Например, взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

- машина, лошадь, трамвай;

- шапка, платок, сапоги;

- роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

- дождь, снег, река;

- врач, турист, шофер;

- тень, солнце, планета;

- мороз, вьюга, январь;

- камень, глина, стекло;

- дверь, ковер, окно;

- море, река, бассейн.

"Какое что бывает?"

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Примеры:

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.

- Что бывает длинным (коротким)

- Что бывает широким (узким?

- Что бывает круглым (квадратным?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т. д.

"Что снаружи, что внутри?"

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек-деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса.

Затем поменяйтесь ролями - пусть ребенок загадывает пары слов.

"Загадки (отгадать по описаниям)"

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

"Антонимы"

Взрослый называет слово, ребё нок - противоположное ему по значению: "День - ночь, сладкий - кислый" и др.

“Отвечай быстро!”

Звонкий, быстрый, веселый. (мяч)

Вкусный, алый, сочный. (арбуз)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Желтые, красные, осенние. (листья)

Я знаю трёх девочек… И назовите их имена. Теперь пусть свои варианты назовет ребенок. Играйте, пока у кого-то из вас не закончатся варианты. Вместо имен можно называть овощи, фрукты, животных, растения и что угодно!

“Что это такое?” Игра в обобщения. Называйте три предмета из какой-то группы, а ребенок должен сказать, как назвать их общим словом. Например – кастрюля, тарелка, ложка – посуда. Кот, собака, мышка – животные. Мама, папа, сестра – родственники и т. д.

Что будет, если… Поставить горячее в холодильник? Уйти из дома и не выключить воду? Если все лето не будет дождя? Спросите малыша, и наверняка вы получите оригинальный ответ, а малыш удивит вас своей рассудительностью. Такие вопросы заставят его задуматься о последствиях самых разных поступков и явлений, поспособствуют развитию логического мышления.

Публикации по теме:

«Вместе весело гулять». Выносное оборудование в летний период«Вместе весело гулять». Выносное оборудование в летний период Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Вместе весело растём (фотоотчёт)Вместе весело растём (фотоотчёт) Ключик этот не простой, Ключик этот Золотой. Вот иду я в детский сад, Мама рада,папа рад. Здесь я буду развиваться, Кушать,песни петь, играть,.

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать» Ведущая: Каникулы кончаются- Дней отдыхали много. Друзья опять встречаются У нас их очень много. Окрепшими, здоровыми Хвала лесным походам.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:52
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Паклинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД