Юлия Михеева
Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителей и педагогов, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они доставляют ребенку удовольствие и радость, и эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координаци и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется память и внимание, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.
Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых играх ребенок должен действовать двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко-низко, вправо-влево.
У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт взрослого с ребенком. Ведь для ребенка нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если ребёнок не хочет повторять за вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к вам присоединится.
Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с ребенком. Многие педагоги используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников, развлечений — их легко включить в сценарий, на любую тематическую тему. При проведении пальчиковых игр - нужно учитывать возраст и индивидуальную особенность детей.
Вывод:
Пальчиковые игры — помимо развития мелкой моторики и развития связной речи, как она из формы работы - это прекрасный способ поднять ребёнку настроение, ведь в основе каждой игры — «лежит» детская потешка, стихотворение или маленькая сказка. Всё это можно обыграть с детьми в пальчиковую игру.
В своей работе по нравственному патриотическому воспитанию, я подготовила картотеку пальчиковых игр по следующим тематическим неделям: («Дом», «Семья», «Детский сад», «Город», «Животные и птицы - Сибири», «Времена года», и т. д.)
Вашему вниманию предоставлены несколько пальчиковых игр для второй младшей группы.
«Семья»
(Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Пальчики ложатся спать»
(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал!
Встали пальчики! Ура!
(Выпрямить все пальцы)
В детский сад идти пора!
(Ритмично сжимать и разжимать все пальцы)
«Ой, мороз - ой, мороз»
Можно проводить как: пальчиковую игру, самомассаж лица, физминутку.
(Поочерёдно прищипываем подушечками пальцев рук, части лица)
Ой мороз. Ой мороз,
Щипет щёчки, щипет нос.
Щипет ушки, щипит губки,
Забирается под шубки.
(руки скрестить и спрятать под «мышки»)
Чтоб согрется посмотри,
Всё как следует потри,
(Поочерёдно растираем подушечками пальцев рук, части лица)
Щёчки, носик,
Ушки, губки,
Пар пошёл даже от шубки!
(руки развести в разные стороны).
«Животные Сибири»
(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
«Дом»
На поляне дом стоит (изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх «ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.