Юлия Михеева
Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителей и педагогов, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Публикация «Консультация „Влияние пальчиковых игр на развитие детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они доставляют ребенку удовольствие и радость, и эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координаци и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется память и внимание, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.
Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых играх ребенок должен действовать двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко-низко, вправо-влево.
У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт взрослого с ребенком. Ведь для ребенка нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если ребёнок не хочет повторять за вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к вам присоединится.
Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с ребенком. Многие педагоги используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников, развлечений — их легко включить в сценарий, на любую тематическую тему. При проведении пальчиковых игр - нужно учитывать возраст и индивидуальную особенность детей.
Вывод:
Пальчиковые игры — помимо развития мелкой моторики и развития связной речи, как она из формы работы - это прекрасный способ поднять ребёнку настроение, ведь в основе каждой игры — «лежит» детская потешка, стихотворение или маленькая сказка. Всё это можно обыграть с детьми в пальчиковую игру.
В своей работе по нравственному патриотическому воспитанию, я подготовила картотеку пальчиковых игр по следующим тематическим неделям: («Дом», «Семья», «Детский сад», «Город», «Животные и птицы - Сибири», «Времена года», и т. д.)
Вашему вниманию предоставлены несколько пальчиковых игр для второй младшей группы.
«Семья»
(Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Пальчики ложатся спать»
(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал!
Встали пальчики! Ура!
(Выпрямить все пальцы)
В детский сад идти пора!
(Ритмично сжимать и разжимать все пальцы)
«Ой, мороз - ой, мороз»
Можно проводить как: пальчиковую игру, самомассаж лица, физминутку.
(Поочерёдно прищипываем подушечками пальцев рук, части лица)
Ой мороз. Ой мороз,
Щипет щёчки, щипет нос.
Щипет ушки, щипит губки,
Забирается под шубки.
(руки скрестить и спрятать под «мышки»)
Чтоб согрется посмотри,
Всё как следует потри,
(Поочерёдно растираем подушечками пальцев рук, части лица)
Щёчки, носик,
Ушки, губки,
Пар пошёл даже от шубки!
(руки развести в разные стороны).
«Животные Сибири»
(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
«Дом»
На поляне дом стоит (изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх «ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.