Юлия Кручинина
Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»
У детей, которые много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, резко падает зрение. Дети страдают дефицитом движения. Многие буквально «просиживают» свое детство. Они не воспринимают в движении самих себя и все многообразие мира. У них наблюдается низкая мышечная активность, их осязательные движения скудны, тонкая моторика практически не развита из-за отсутствия движений. Ребенок сидит на диване и смотрит телевизор — глаз «затвердевает», угол зрения сужается до 70% (при норме 200%, повышается угроза несчастных случаев: переходя дорогу, ребенок смотрит в одну точку, словно в телевизор; он падает, катаясь на велосипеде; не может сохранять равновесие, обходя лужу по узкой полоске асфальта и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Также у детей нарушаются внимание, способность к концентрации. Чаще всего это проявляется, когда ребенок поступает и школу. Он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3— 5 минут, ему трудно усидеть на уроке, ему постоянно нужно быть в движении. Голова такого ребенка может быть «набита» огромным количеством информации, но анализировать и устанавливать связи между фактами ему трудно. Он не может воспринимать информацию на слух, удержать в памяти предыдущую фразу и связать друг с другом отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у него каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Он постоянно нуждается в новых впечатлениях. Это связано с тем, что телевизор предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, которые только иногда сопровождаются музыкой и отрывочными фразами.
Повсеместно педагоги и родители отмечают задержку речевого развития : дети начинают говорить позже, говорят мало и неохотно, их словарный запас очень бедный и примитивный. Это напрямую связано с заблуждением, которое существует у большинства современных родителей. Они думают, что, сажая своего ребенка перед телевизором, способствуют развитию его речи. Ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор, но не переживает ее как часть активного процесса общения. Овладение же речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребенку мало слышать, ему необходимо участвовать в диалоге. Слова, не обращенные лично к ребенку и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию его речевых навыков. Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих слов. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.
Кроме того, телевидение диктует речевые штампы, которые ребенок начинает механически повторять. Возрастает употребление детьми так называемых бранных слов и выражений.
Отставание в речи также связано с душевной зажатостью и не-способностью выразить собственные переживания, ощущения и рас-сказать о них другому человеку.
Педагоги и родители стали замечать, что современный ребенок теряет способность и желание чем-либо себя занять. Ему скучно рисовать, придумывать сюжеты к играм, конструировать. Его ничего не интересует, не увлекает. Ему не хватает фантазии, творческой активности. Ребенок, который много времени проводит перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать информацию. Он и в жизни ждет, что кто-то ему «сделает весело». Отсутствие внутреннего мира отражается и на отношениях. Ребенку неинтересно общаться со сверстниками. Особенно это касается «неорганизованных» детей. Их общение, как правило, формально. Дети не знают, о чем разговаривать, во что играть. Им легче нажать кнопку и ждать новых развлечений
Растет агрессивность в поведении: ребенок обижает Других детей, ругается нецензурными словами; при этом он может быть из вполне благополучной семьи. Просто родители, находясь дома с детьми, не имеют возможности полноценно заниматься воспитанием ребенка. Нередко при отсутствии детского сада ребенок в силу занятости родителей в домашнем хозяйстве (особенно в условиях сельской местности) предоставлен сам себе и имеет неограниченный доступ к телевизору.