Лариса Барсукова
Консультация «Влияние двигательной активности на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние двигательной активности на развитие речи детей.
Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.
Публикация «Консультация „Влияние двигательной активности на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Учё ные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.
Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования. Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.
Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.
Влияние двигательной активности на функциональное состояние мозга и в частности на развитие сенсорной и моторной сторон речи, доказано в экспериментальных исследованиях, проведённых М. М. Кольцовой. Выявлено полное взаимодействие движений пальцев рук и артикуляционной моторики ребёнка.
Данный автор считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Таким образом, развитие артикуляции в дошкольном возрасте невозможно без развития мелкой моторики.
Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного развития ребёнка.
К формам организации двигательной деятельности ребё нка относятся:
- физминутки
- физкультурные паузы
- утренняя гимнастика
- гимнастика после дневного сна
- подвижные игры
- игровой массаж и пальчиковая гимнастика
Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям.
Так же можно выделить игры, не являющиеся подвижными, но соединяющие в себе речь и движение – это речедвигательные игры.
Они предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения, дыхательную систему.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкального сопровождения.
В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непосредственно влияние на развитие речи.
Таким образом, двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит не только физическое, но и общее развитие организма.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения.