Татьяна Пивоварова
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка правильно держать ложку“, Младшая группа» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно :
- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;
- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;
- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.
- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;
- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;
- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;
- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
(А. Кардашова)
Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.
(использован опыт коллег из сообщества «Злой Воспитатель» в социальной сети «В Контакте» (Ю. Прохожева, А. Флаум, Г. Клюшонок, М. Москвина, Ю. Варварица)